Все, что вы хотели знать о Газ 24 24 — Волге догонялке

ГАЗ-24 «Волга» — это советский легковой автомобиль среднего класса, который производился на Горьковском автомобильном заводе с 1968 по 1986 год. Автомобиль был разработан как замена устаревшему ГАЗ-21 «Волга» и предназначался для использования в качестве служебного, такси, а также личного транспорта. ГАЗ-24 «Волга» отличался современным дизайном, просторным салоном, надежностью и удобством эксплуатации.

ГАЗ-24 «Волга» имел несущий кузов с четырьмя дверями и пятью местами для пассажиров. Кузов был выполнен в стиле «трехобъемный», то есть с четко выраженными зонами капота, салона и багажника. Багажник имел объем 500 литров и мог быть увеличен за счет сложения заднего сиденья. Кузов был оборудован хромированными бамперами, решеткой радиатора, ручками дверей и другими деталями. Окна кузова были панорамные, а заднее стекло имело обогрев и стеклоочиститель.

ГАЗ-24 «Волга» имел классическую компоновку с продольным расположением силового агрегата в передней части и приводом на задние колеса. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-402 объемом 2,45 литра и мощностью 95 л.с. Двигатель работал в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Переключение передач осуществлялось напольным рычагом. Также были доступны другие варианты двигателей и трансмиссий, в том числе восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-2424 объемом 5,53 литра и мощностью 195 л.с., устанавливавшийся на специальной версии ГАЗ-24-24, а также дизельный двигатель Peugeot-Indenor XDP 4.90 объемом 2,11 литра и мощностью 75 л.с., предназначавшийся для экспортных моделей.

ГАЗ-24 «Волга» имел независимую переднюю подвеску на продольных рычагах и торсионах, а также зависимую заднюю подвеску на продольных полуэллиптических рессорах. Автомобиль был оборудован гидравлическими тормозами с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах и барабанными — на задних. Рулевое управление было реечное, с рулевым механизмом типа «червяк-ролик». На некоторых модификациях устанавливался гидроусилитель рулевого управления. Колеса были стальные, дисковые, с шинами размером 7,35-14.

Читайте также:  Машина для путешествий: что это и как выбрать

ГАЗ-24 «Волга» имел следующие основные технические характеристики:

Параметр Значение
Длина, мм 4735
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1500
Колесная база, мм 2800
Клиренс, мм 200
Масса, кг 1420
Максимальная скорость, км/ч 145
Расход топлива, л/100 км 12
Объем топливного бака, л 55
Разгон до 100 км/ч, с 20

История разработки и производства ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ-24 «Волга» — это легковой автомобиль среднего класса, который был создан на Горьковском автомобильном заводе в 1970-1980-х годах. Этот автомобиль стал преемником знаменитого ГАЗ-21 «Волга» и отличался от него более современным дизайном, улучшенными техническими характеристиками и богатой комплектацией. ГАЗ-24 «Волга» пользовался большой популярностью не только в СССР, но и за рубежом, где он экспортировался под разными марками. В этой части статьи мы расскажем о том, как проходила разработка и производство этого легендарного автомобиля.

Только спустя 4 года уже окончательно был разработан как внешний вид, так и технические характеристики нового автомобиля. В такой достаточно серьезной модернизации положительную роль сыграло и то, что как раз в этот момент сам завод тоже переживал серьезную модернизацию и получил много современного оборудования. Это позволяло без особых затруднений воплощать в жизнь все замыслы.

Читайте также:  Infiniti JX35: преимущества и недостатки кроссовера

Как и предыдущие модели ГАЗа, новая Волга была создана, ориентируясь на американский автопром. Это чувствуется не только в «начинке», но и внешнем виде. ГАЗ-24 ничем особо не отличался и для Европы (впрочем, как и для СССР) был заслуженным «средняком». Единственное, чем может похвастаться отечественная модель, так это тем, что много оборудования, которое в импортных автомобилях предлагалось, как дополнительное, в ГАЗ-24 включалось в базовую комплектацию, и потому он удовлетворял потребности даже требовательных покупателей. Дизайн кузова давался конструкторам очень непросто: пытаясь создать современный автомобиль, никому не хотелось копировать уже чей-то. В результате на «заключительный» вердикт было представлено около шести полноразмерный макетов (с круглыми и прямоугольными фарами). В средине 1967 года конструкторы дали официальное объявление о скором выходе в свет новенького ГАЗа и уже зимой 1968 года эта «Волга» красовалась на автомобильной выставке в Киеве, которая проходила на ВДНХ. За этот год было выпущено 32 опытных экземпляра, которые собирались по «обходной» технологии. Спустя год этот показатель вырос до 215 штук. Но официальная дата выпуска ГАЗа-24 приходится на 15 июля 1970 года и ответ тому прост – именно в этот день Советский Союз отмечал столетие Владимира Ленина, а этот автомобиль решили связать с именем великого вождя.

Производство ГАЗ-24 продолжалось до 1986 года, за это время было выпущено более 1,5 миллиона экземпляров этого автомобиля. В 1978 году была представлена вторая серия ГАЗ-24, которая отличалась от первой некоторыми изменениями в дизайне и оборудовании. Также были выпущены различные модификации и модели ГАЗ-24, такие как универсал, такси, милиция, скорая помощь, спецслужбы и другие. ГАЗ-24 «Волга» стал одним из самых известных и узнаваемых автомобилей в истории советского автопрома и занял свое почетное место в культуре и быту нашей страны.

В следующей части статьи мы расскажем о влиянии автомобиля ГАЗ-24 «Волга» на советскую автопромышленность.

Влияние автомобиля ГАЗ-24 «Волга» на советскую автопромышленность

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» был одним из самых популярных и узнаваемых советских автомобилей среднего класса, который производился на Горьковском автомобильном заводе с 1968 по 1986 год. Этот автомобиль пришел на смену еще одной «легенде» ГАЗ-21 и получил принципиально новый кузов, более современный и комфортабельный. ГАЗ-24 «Волга» оказал значительное влияние на советскую автопромышленность, так как:

  • Был одним из немногих советских автомобилей, экспортировавшихся за границу. ГАЗ-24 «Волга» поставлялся в более чем 40 стран мира, в том числе в Западную Европу, Африку, Азию и Латинскую Америку. Автомобиль пользовался спросом за рубежом благодаря своей надежности, простоте обслуживания и невысокой цене.
  • Был основой для разработки и производства различных модификаций и моделей, в том числе специальных и военных. На базе ГАЗ-24 «Волга» создавались универсалы, такси, скорые, пожарные, полицейские и дипломатические автомобили. Особое место занимали автомобили ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-25, известные как «догонялки» и «дубли», которые использовались для служебных целей КГБ. Эти автомобили имели мощный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-2424, автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля и другие усовершенствования.
  • Был образцом для развития советского автомобильного дизайна. ГАЗ-24 «Волга» имел современный и элегантный внешний вид, который сочетал в себе элементы западных и восточных стилей. Кузов автомобиля имел прямые и четкие линии, широкие и удобные двери, большие стекла и фары. Салон автомобиля был просторный и комфортабельный, оборудованный мягкими сиденьями, приборной панелью, рулевым колесом, пепельницами, зеркалами и другими деталями. ГАЗ-24 «Волга» стал прототипом для создания следующих поколений советских автомобилей, таких как ГАЗ-3102 «Волга», ГАЗ-3110 «Волга» и ГАЗ-31105 «Волга» .

Таким образом, автомобиль ГАЗ-24 «Волга» был не только популярным и удобным средством передвижения для миллионов советских граждан, но и важным фактором развития советской автопромышленности, экономики и культуры.

Различные модификации и модели автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» был выпущен в нескольких модификациях и моделях, которые отличались друг от друга по кузову, двигателю, трансмиссии, оборудованию и дизайну. В этой части статьи мы рассмотрим основные из них и их характеристики.

Первая серия ГАЗ-24 «Волга» производилась с 1970 по 1978 год. Она включала в себя следующие модели:

  • ГАЗ-24 — базовая модель с кузовом седан, четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ-402 объемом 2,45 литра и мощностью 95 л.с., механической четырехступенчатой коробкой передач и задним приводом. Эта модель имела достаточно высокий уровень комфорта и безопасности для своего времени, включая ремни безопасности, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, центральный замок, противотуманные фары и др. ГАЗ-24 мог развивать скорость до 145 км/ч и расходовать 12 литров бензина на 100 км. Его стоимость составляла 9000 рублей.
  • ГАЗ-24-02 — модель с кузовом универсал, которая отличалась от базовой модели наличием пятой двери, увеличенным багажным отделением и складывающимся задним сиденьем. Эта модель также имела двигатель ЗМЗ-402 и механическую коробку передач. ГАЗ-24-02 был предназначен для перевозки пассажиров и грузов, а также использовался в качестве скорой помощи, такси, почтового и пожарного автомобиля. Его стоимость составляла 9500 рублей.
  • ГАЗ-24-03 — модель с кузовом фургон, которая отличалась от базовой модели отсутствием задних боковых окон и сидений, а также наличием дополнительных дверей в багажном отделении. Эта модель имела двигатель ЗМЗ-402 и механическую коробку передач. ГАЗ-24-03 был предназначен для перевозки грузов и использовался в качестве торгового, холодильного, моргового и других специальных автомобилей. Его стоимость составляла 8500 рублей.
  • ГАЗ-24-04 — модель с кузовом седан, которая отличалась от базовой модели наличием автоматической трехступенчатой коробки передач АКПП-3 и восьмицилиндрового двигателя ГАЗ-23 объемом 5,53 литра и мощностью 195 л.с. Эта модель была предназначена для высших государственных и партийных деятелей, а также для службы безопасности. ГАЗ-24-04 мог развивать скорость до 180 км/ч и расходовать 20 литров бензина на 100 км. Его стоимость составляла 15000 рублей.
  • ГАЗ-24-07 — модель с кузовом седан, которая отличалась от базовой модели наличием двигателя ЗМЗ-2424 объемом 2,45 литра и мощностью 115 л.с., а также усиленным ходовым частью и тормозной системой. Эта модель была предназначена для службы ГАИ и использовалась в качестве догонялки. ГАЗ-24-07 мог развивать скорость до 160 км/ч и расходовать 13 литров бензина на 100 км. Его стоимость составляла 10000 рублей.
  • ГАЗ-24-10 — модель с кузовом седан, которая отличалась от базовой модели наличием двигателя ЗМЗ-4021 объемом 2,45 литра и мощностью 100 л.с., а также измененным дизайном передней части кузова, включающим прямоугольные фары, решетку радиатора и бампер. Эта модель была выпущена в 1978 году в качестве обновленной версии ГАЗ-24 и производилась до 1985 года. ГАЗ-24-10 мог развивать скорость до 150 км/ч и расходовать 11 литров бензина на 100 км. Его стоимость составляла 9500 рублей.

Кроме этих моделей, существовали также экспортные и экспериментальные модификации ГАЗ-24 «Волга», которые имели различные двигатели, трансмиссии, оборудование и дизайн. Например, для экспорта в страны Западной Европы выпускались модели ГАЗ-24-12 и ГАЗ-24-13, которые имели дизельные двигатели Peugeot-Indenor XDP 4.90 объемом 2,11 литра и мощностью 75 л.с., а также гидравлические тормоза, электронное зажигание, каталитический нейтрализатор и другие элементы, соответствующие европейским стандартам. Для экспорта в страны Восточной Европы выпускались модели ГАЗ-24-34 и ГАЗ-24-35, которые имели двигатели ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4022 с электронным впрыском топлива, а также автоматические коробки передач. Среди экспериментальных модификаций можно выделить модели ГАЗ-24-14 и ГАЗ-24-18, которые имели восьмицилиндровые двигатели ГАЗ-24 объемом 2,99 литра и мощностью 136 л.с., а также модели ГАЗ-24-25 и ГАЗ-24-26, которые имели четырехцилиндровые двигатели ЗМЗ-406 объемом 2,3 литра и мощностью 130 л.с..

Таким образом, автомобиль ГАЗ-24 «Волга» имел множество модификаций и моделей, которые отв

Особенности двигателя ЗМЗ-2424, установленного на ГАЗ-24 «Волга»

Двигатель ЗМЗ-2424 является одной из самых мощных и редких модификаций двигателей семейства «Волга». Он был разработан на основе двигателя ГАЗ-13, который использовался на лимузинах Чайка. Двигатель ЗМЗ-2424 имеет V-образную конфигурацию с восемью цилиндрами и одним четырехкамерным карбюратором. Его рабочий объем составляет 5,526 литра, а мощность — 195 л.с. при 4400 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 420 Н·м при 2500 об/мин. Двигатель ЗМЗ-2424 работает на бензине АИ-98 и имеет степень сжатия 8,5. Двигатель ЗМЗ-2424 оснащен системой охлаждения жидкостью и приводом клапанов SOHC с двумя клапанами на цилиндр. Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8. Блок цилиндров и головка блока выполнены из алюминия, а гильзы цилиндров — из чугуна.

Двигатель ЗМЗ-2424 устанавливался на автомобили ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-34, которые выпускались для КГБ и других спецслужб. Эти автомобили отличались от обычных «Волг» усиленной подвеской, гидроусилителем рулевого управления, другой коробкой передач и автоматической трехступенчатой трансмиссией. Автомобили с двигателем ЗМЗ-2424 имели максимальную скорость 182 км/ч и разгонялись до 100 км/ч за 10 секунд. Они использовались для негласного наблюдения за иностранными машинами сотрудников посольств, а также для сопровождения кортежей скоростных лимузинов партийных верхов. Автомобили с двигателем ЗМЗ-2424 были известны как «догонялки» или «дубли».

Двигатель ЗМЗ-2424 выпускался в малой серии и считается редким и ценным собирательским экземпляром. Его технические характеристики приведены в таблице ниже:

Параметр Значение
Тип бензиновый, карбюраторный
Конфигурация V8
Объем 5,526 л
Мощность 195 л.с.
Крутящий момент 420 Н·м
Степень сжатия 8,5
Карбюратор К-114, четырехкамерный
Привод клапанов SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Материал блока цилиндров алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал головки блока алюминий
Рекомендованное топливо АИ-98
Охлаждение жидкостное

Источники:

Влияние ГАЗ-24 «Волга» на советскую КГБ и ее использование

ГАЗ-24 «Волга» был одним из самых популярных и узнаваемых автомобилей в СССР. Он выпускался с 1968 по 1986 год и имел различные модификации и модели. Одна из них — ГАЗ-24-24 — предназначалась специально для КГБ и других спецслужб. Этот автомобиль имел ряд особенностей, которые делали его идеальным для выполнения секретных заданий и операций.

ГАЗ-24-24 отличался от обычной «Волги» прежде всего двигателем. Вместо стандартного четырехцилиндрового двигателя ЗМЗ-402 объемом 2,4 литра и мощностью 95 л.с. на ГАЗ-24-24 устанавливался восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-2424 объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. Этот двигатель был аналогичен тому, который ставился на роскошный лимузин ГАЗ-13 «Чайка». Благодаря этому ГАЗ-24-24 развивал максимальную скорость 182 км/ч, что позволяло ему легко догонять и обгонять любые иностранные машины, которые следили сотрудники КГБ. Кроме того, на ГАЗ-24-24 устанавливалась автоматическая трехступенчатая коробка передач, гидроусилитель руля, усиленная подвеска и тормозная система. Все эти улучшения повышали управляемость, комфорт и безопасность автомобиля.

ГАЗ-24-24 не имел никаких внешних отличий от обычной «Волги», кроме более широких колес и небольшого выпускного глушителя. Это делало его незаметным и невызывающим подозрений. Официально в закрытых документах он именовался «быстроходным автомобилем» или «машиной сопровождения» (неофициальное название — «догонялка»). Он использовался для негласного наблюдения за иностранными машинами сотрудников посольств, а также для сопровождения кортежей скоростных лимузинов партийных верхов. Внутри ГАЗ-24-24 были установлены различные средства связи, радиопеленгаторы, скрытые камеры и оружие. Все это делало его эффективным инструментом разведки и контрразведки.

ГАЗ-24-24 выпускался в ограниченном количестве и не продавался для рядовых или «номенклатурных» граждан. Он был распределен только между спецслужбами СССР и союзных социалистических стран. По некоторым данным, всего было произведено около 600 экземпляров ГАЗ-24-24. Он считался привилегией и знаком высокого статуса среди сотрудников КГБ. Он также вызывал интерес и восхищение у иностранных дипломатов и журналистов, которые редко видели такой автомобиль на улицах. ГАЗ-24-24 был одним из символов советской мощи и секретности.

В 1986 году ГАЗ-24-24 был заменен на аналогичный ГАЗ-24-34 на базе ГАЗ-24-10, который имел более современный дизайн и технические характеристики. Однако ГАЗ-24-24 остался в истории как легендарный автомобиль, который служил верой и правдой советской КГБ и ее использованию.

Описание особенностей автомобиля ГАЗ-24 «Волга» как догонялки

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» был одним из самых популярных и массовых советских легковых автомобилей среднего класса. Он производился с 1968 по 1992 год и имел множество модификаций и моделей. Одной из самых интересных и редких модификаций был ГАЗ-24-24, известный также как «догонялка».

«Догонялка» была специальным автомобилем, выпускаемым для КГБ и других спецслужб. Она представляла собой доработанный стандартный кузов ГАЗ-24, но с более мощным двигателем, усиленной подвеской, гидроусилителем рулевого управления и автоматической трансмиссией. Главной особенностью «догонялки» был V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-2424, который имел рабочий объём 5,526 литра и мощность 195 л. с. Этот двигатель был доработанным вариантом двигателя ГАЗ-13, устанавливаемого на лимузины «Чайка». Благодаря этому двигателю, «догонялка» могла развивать максимальную скорость до 182 км/ч, что позволяло ей догонять и сопровождать иностранные машины сотрудников посольств и других подозрительных лиц. Кроме того, «догонялка» имела специальное электрооборудование, такое как радиостанция, сирена, маячок и прожектор. Внешне «догонялка» мало отличалась от обычной «Волги», что делало ее менее заметной и подозрительной.

«Догонялка» выпускалась не на конвейере ГАЗа, а вместе с «Чайками» в ПАМСе (Производство Автомобилей Малыми Сериями) в Горьком. Количество выпущенных «догонялок» не точно известно, но оценивается в несколько сотен. Каждый автомобиль изготавливался вручную, по индивидуальному заказу спецведомств, поэтому найти две абсолютно одинаковые «догонялки» было очень сложно. Качество сборки, антикоррозийной защиты и окраски было высоким, но эксплуатация «догонялок» была жестокой и часто заканчивалась авариями. Поэтому найти хорошо сохранившийся экземпляр «догонялки» в настоящее время является большой удачей для коллекционеров и любителей автоклассики.

Вот некоторые основные характеристики автомобиля ГАЗ-24-24 «догонялка»:

Параметр Значение
Длина 4735 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1476 мм
Колесная база 2800 мм
Колея передняя/задняя 1496/1428 мм
Масса 1790 кг
Объем бака 55 л
Двигатель ЗМЗ-2424
Тип двигателя бензиновый, карбюраторный, V8
Объем двигателя 5,526 л
Мощность двигателя 195 л. с.
Крутящий момент 411,9 Н·м
Трансмиссия автоматическая, трехступенчатая
Максимальная скорость 182 км/ч
Расход топлива 20 л/100 км

Источники:

Востребованность и популярность ГАЗ-24 «Волга» в настоящее время

ГАЗ-24 «Волга» является одним из самых узнаваемых и легендарных автомобилей советского периода. Этот автомобиль был символом власти, престижа и надежности, на нем ездили чиновники, руководители, милиционеры и сотрудники спецслужб. Несмотря на то, что производство ГАЗ-24 было прекращено в 1992 году, этот автомобиль до сих пор пользуется спросом и интересом у любителей ретро-автомобилей, коллекционеров и реставраторов.

ГАЗ-24 «Волга» не только продается, но и участвует в различных мероприятиях, посвященных истории и культуре автомобилестроения. Так, в 2020 году, когда ГАЗ-24 отметил свое 50-летие, в России и других странах прошли выставки, парады, ралли и фестивали, на которых собрались сотни владельцев и поклонников этого автомобиля. Например, в Москве на ВДНХ была организована выставка «Волга-50», на которой были представлены разные модели ГАЗ-24, а также исторические фотографии, документы и артефакты, связанные с этим автомобилем. В Нижнем Новгороде, где находится Горьковский автозавод, был проведен парад «Волга-50», на котором приняли участие более 200 автомобилей ГАЗ-24 из разных регионов России. В Киеве на Майдане Незалежности был организован фестиваль «Волга-50», на котором собрались более 100 автомобилей ГАЗ-24 из Украины, России, Беларуси и Молдовы. В Праге на площади Вацлава был проведен ралли «Волга-50», на котором участвовали более 50 автомобилей ГАЗ-24 из Чехии, Словакии, Польши и Германии.

Таким образом, ГАЗ-24 «Волга» является не только историческим, но и актуальным автомобилем, который продолжает привлекать внимание и восхищение людей в разных странах и континентах. Этот автомобиль сохраняет свою востребованность и популярность благодаря своему уникальному дизайну, надежности, комфорту и мощности. ГАЗ-24 «Волга» — это не просто машина, а легенда, которая живет в сердцах миллионов любителей автомобилей.

Современные возможности приобретения и покупки автомобиля ГАЗ-24 «Волга» и его комплектующих

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» является одним из самых знаменитых и узнаваемых советских автомобилей, который был выпускан с 1968 по 1992 год. Этот автомобиль стал символом советской эпохи, а также пользовался популярностью у высших чиновников, таксистов и даже агентов КГБ. Несмотря на то, что производство ГАЗ-24 «Волга» было прекращено почти 30 лет назад, этот автомобиль до сих пор имеет своих поклонников и ценителей, которые хотят приобрести его для коллекции, реставрации или повседневной эксплуатации.

Однако, купить ГАЗ-24 «Волга» в настоящее время не так просто, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, из-за длительного срока службы и низкого качества материалов, многие автомобили ГАЗ-24 «Волга» находятся в плохом состоянии, требуют капитального ремонта или даже непригодны для движения. Во-вторых, из-за высокого спроса и низкого предложения, цены на ГАЗ-24 «Волга» могут быть завышены, особенно на редкие модели или модификации. В-третьих, из-за отсутствия официальных дилеров и сервисных центров, найти и купить запчасти для ГАЗ-24 «Волга» может быть сложной и дорогостоящей задачей.

Тем не менее, существуют различные возможности для тех, кто хочет купить ГАЗ-24 «Волга» и его комплектующие. Вот некоторые из них:

В заключение, можно сказать, что купить ГАЗ-24 «Волга» в настоящее время — это не простая, но вполне реальная задача, для которой существуют различные возможности. Главное — это определиться с целью покупки, бюджетом, предпочтениями и критериями выбора, а также тщательно проверять автомобиль перед покупкой, чтобы не попасть в ловушку мошенников или купить автомобиль с серьезными деф

Обзор основных конкурентов и альтернатив ГАЗ-24 «Волга» на рынке автомобилей класса «военная догонялка»

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» был разработан в СССР в конце 1960-х годов как среднеразмерный седан для государственных и служебных нужд. Он сочетал в себе простоту и надежность конструкции, достаточную мощность и комфорт, а также универсальность и удобство эксплуатации. Однако, на мировом рынке автомобилей ГАЗ-24 «Волга» имел не так много конкурентов, как его предшественник ГАЗ-21 «Волга», который был более современным и привлекательным по дизайну и техническим характеристикам.

Основными конкурентами ГАЗ-24 «Волга» в Европе были немецкие седаны Opel Kapitan и Ford 20M, которые имели схожие габариты, мощность и комплектацию. Они также были предназначены для среднего класса потребителей и служебных органов. Однако, эти автомобили имели более совершенную подвеску, лучшую аэродинамику и экономичность, а также более высокое качество сборки и отделки. Кроме того, они предлагались в различных вариантах кузовов, включая универсалы, купе и кабриолеты. Сравнение характеристик ГАЗ-24 «Волга» и его европейских конкурентов представлено в таблице ниже:

Модель Годы выпуска Двигатель Мощность, л.с. Макс. скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км
ГАЗ-24 «Волга» 1968-1986 ЗМЗ-402, бензиновый, 4-цилиндровый 95 145 13,5
Opel Kapitan 1964-1970 Opel, бензиновый, 6-цилиндровый 100 155 12,5
Ford 20M 1967-1971 Ford, бензиновый, 4- или 6-цилиндровый 90-125 150-175 10,5-13,5

В США ГАЗ-24 «Волга» мог бы конкурировать с такими автомобилями, как Ford Falcon, Chevrolet Chevy/Nova и Plymouth Valiant, которые относились к классу компактных седанов. Эти машины имели меньшие размеры и массу, чем ГАЗ-24 «Волга», но при этом имели более мощные и разнообразные двигатели, в том числе восьмицилиндровые. Они также имели более современный и привлекательный дизайн, а также более богатую комплектацию и оборудование. Сравнение характеристик ГАЗ-24 «Волга» и его американских конкурентов представлено в таблице ниже:

Модель Годы выпуска Двигатель Мощность, л.с. Макс. скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км
ГАЗ-24 «Волга» 1968-1986 ЗМЗ-402, бензиновый, 4-цилиндровый 95 145 13,5
Ford Falcon 1966-1970 Ford, бензиновый, 6- или 8-цилиндровый 100-225 150-190 11-15
Chevrolet Chevy/Nova 1968-1974 Chevrolet, бензиновый, 4-, 6- или 8-цилиндровый 90-300 150-210 10-16
Plymouth Valiant 1967-1976 Chrysler, бензиновый, 6- или 8-цилиндровый 101-235 150-190 11-14

Однако, ГАЗ-24 «Волга» имел одно преимущество перед своими зарубежными конкурентами, которое делало его уникальным в своем классе. Это была специальная модификация ГАЗ-24-24, которая была оснащена восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-2424 мощностью 195 л.с. и автоматической трансмиссией. Этот автомобиль был предназначен для КГБ и использовался для негласного наблюдения и сопровождения важных персон. Он имел скромный внешний вид, но при этом мог развивать скорость до 182 км/ч и обгонять любые иностранные машины. Этот автомобиль получил прозвище «догонялка» и был одним из самых быстрых и мощных советских автомобилей того времени. Его аналогом в США мог бы быть Ford Galaxie 500, который также использовался для служебных целей и имел восьмицилиндровый двигатель мощностью 220 л.с. и автоматическую трансмиссию. Сравнение характеристик ГАЗ-24-24 и Ford Galaxie 500 представлено в таблице ниже:

Модель Годы выпуска Двигатель Мощность, л.с. Макс. скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км
ГАЗ-24-24 «Волга» 1968-1986 ЗМЗ-2424, бензиновый, V8 195
Оцените статью
Поделиться с друзьями
doksovet.ru