Кто такой Ники Лауда и почему он знаменит?

Ники Лауда (1949-2019) был одним из самых успешных и известных автогонщиков в истории Формулы-1. Он трижды становился чемпионом мира, преодолевая трудности, опасности и конкурентов. Он также был предпринимателем, основателем и руководителем двух авиакомпаний, а также консультантом и менеджером в автоспорте. Его жизнь и карьера были полны событий, достижений и легенд.

Ники Лауда родился в Вене, Австрия, в богатой семье банкиров и промышленников. Он рано проявил интерес к автомобилям и гонкам, но не получил поддержки от своих родителей, которые хотели, чтобы он занимался семейным бизнесом. Ники Лауда в детстве и юности брал кредиты, чтобы финансировать свою гоночную карьеру, и добивался успехов в разных классах автоспорта.

В 1973 году он перешел в Формулу-1, подписав контракт с командой Ferrari. Уже в следующем году он выиграл свою первую гонку в этом классе, а в 1975 году стал чемпионом мира, опередив своих соперников с большим отрывом. Он был известен своим профессионализмом, скрупулезностью и техническими знаниями, которые помогали ему улучшать свои машины.

В 1976 году он попал в страшную аварию на трассе Нюрбургринг в Германии, где его машина загорелась, а он получил тяжелые ожоги и повреждения легких. Его жизнь была под угрозой, но он сумел выжить и вернуться в гонки через шесть недель после аварии. Он продолжал бороться за титул чемпиона мира с своим главным соперником Джеймсом Хантом, но уступил ему всего одним очком в решающей гонке в Японии, отказавшись от участия в ней из-за опасных погодных условий.

В 1977 году Ники Лауда вновь стал чемпионом мира, но в конце сезона покинул Ferrari из-за конфликта с руководством команды. Он перешел в команду Brabham, где он выиграл две гонки, но также столкнулся с техническими проблемами и неудачами. В 1979 году он объявил о своем уходе из Формулы-1 и посвятил себя своему бизнесу в авиации, основав компанию Lauda Air.

Читайте также:  Вахиде Перчин: Турецкая актриса и её удивительная роль Хюррем в "Великолепном веке"

В 1982 году он сделал неожиданный возврат в Формулу-1, подписав контракт с командой McLaren. Он доказал, что он все еще способен выигрывать гонки и бороться за титулы. В 1984 году он стал трехкратным чемпионом мира, опередив своего партнера по команде Алена Проста всего на пол-очка. Это был самый маленький разрыв в истории Формулы-1. В 1985 году он окончательно завершил свою гоночную карьеру, заняв десятое место в общем зачете.

После ухода из Формулы-1 Ники Лауда продолжал заниматься своим бизнесом в авиации, развивая свою компанию Lauda Air, а также основав новую компанию Niki в 2003 году. Он также работал в качестве консультанта, менеджера и комментатора в автоспорте, сотрудничая с такими командами, как Ferrari, Jaguar и Mercedes. Он был одним из ключевых фигур в успехе Mercedes в последние годы, будучи неформальным наставником для таких гонщиков, как Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.

Ники Лауда был женат дважды и имел пять детей. Его первая жена была Марлен Кнаус, с которой он поженился в 1976 году и развелся в 1991 году. У них были два сына: Матиас, который также стал автогонщиком, и Лукас, который работал менеджером своего отца. Его вторая жена была Биргит Ветцингер, с которой он поженился в 2008 году. У них были два сына: Макс и Мило. Кроме того, у Ники Лауды была незаконнорожденная дочь Кристина, родившаяся от его романа с Клаудией Бучер в 1979 году.

Ники Лауда умер 20 мая 2019 года в возрасте 70 лет в Цюрихе, Швейцария, после того, как перенес трансплантацию легких и почки. Его смерть вызвала глубокое сожаление и почтение в мире автоспорта и за его пределами. Его похоронили в Вене, где на церемонии присутствовали многие знаменитости, друзья и коллеги. Его гроб был покрыт его красным гоночным шлемом, который стал его символом и отличительной чертой.

Ники Лауда был не только выдающимся автогонщиком, но и вдохновляющим примером человека, который не сдавался перед трудностями, боролся за свои цели и жил по своим правилам. Его жизнь и карьера были экранизированы в фильме «Гонка» (2013), где его сыграл Даниэль Брюль. Его мемуары «Я живу, чтобы гоняться» (1986) и «Моя история» (

Содержание
  1. Как Ники Лауда стал гонщиком Формулы-1: его дебют в команде March, переход в BRM и Ferrari
  2. Как Ники Лауда выиграл свой первый чемпионат мира в 1975 году: его успехи, соперники, машина
  3. Как Ники Лауда попал в страшную аварию на Нюрбургринге в 1976 году: обстоятельства, последствия, возвращение в гонки
  4. Как Ники Лауда сражался за титул с Джеймсом Хантом в 1976 году
  5. Как Ники Лауда завоевал свой второй чемпионат мира в 1977 году: его преимущество, конфликт с Ferrari, уход из команды
  6. Как Ники Лауда провёл два сезона в команде Brabham: его результаты, инновации, пауза в карьере
  7. Как Ники Лауда вернулся в Формулу-1 с командой McLaren: его мотивация, контракт, победы
  8. Статистика выступлений Ники Лауды за McLaren
  9. Как Ники Лауда стал трёхкратным чемпионом мира в 1984 году: его дуэль с Аленом Простом, рекордный сезон, уход из спорта
  10. Как Ники Лауда жил после завершения карьеры: его бизнес-проекты, семья, роль в команде Mercedes

Как Ники Лауда стал гонщиком Формулы-1: его дебют в команде March, переход в BRM и Ferrari

Ники Лауда, будущий легендарный гонщик Формулы-1, начал свою карьеру в этом спорте в начале 1970-х годов. Его дебют в мире Формулы-1 состоялся в 1971 году, когда он выступал за команду March. Несмотря на обещающие результаты и талант, Лауда не имел стабильного успеха в своих первых годах участия в гонках.

В 1973 году Ники Лауда перешел в команду BRM, однако этот переход также не принес ему значительных результатов. Он продемонстрировал свой потенциал, но команда не обеспечила ему машины, способные бороться за верхние места.

Развитие карьеры Лауды нашло свое продолжение, когда он перешел в команду Ferrari в 1974 году. В составе этой команды гонщик продемонстрировал свой уникальный талант и потенциал, став одним из ведущих гонщиков того времени.

Переход в Ferrari стал ключевым моментом в карьере Ники Лауды, открыв для него двери к чемпионству и успеху в мире Формулы-1.

Как Ники Лауда выиграл свой первый чемпионат мира в 1975 году: его успехи, соперники, машина

Ники Лауда был одним из самых талантливых и успешных автогонщиков в истории Формулы-1. В 1975 году он впервые стал чемпионом мира, обогнав своих соперников по очкам и победам. Как ему это удалось?

В 1975 году Лауда выступал за команду Ferrari, которая представила новую машину 312 T. Эта машина имела трансверсальную коробку передач, что улучшило распределение веса и управляемость. Кроме того, машина была надежной и быстрой, благодаря мощному двигателю Ferrari 015. Лауда был очень доволен своим болидом и сразу же показал высокий уровень вождения.

Сезон 1975 года состоял из 14 этапов, из которых Лауда выиграл пять. Его первая победа пришлась на Гран-при Монако, где он лидировал с начала до конца гонки. Затем он одержал победы в Бельгии, Швеции, Франции и США. В этих гонках он также стартовал с поул-позиции, демонстрируя своё превосходство над конкурентами. Его единственным серьёзным соперником был Эмерсон Фиттипальди из команды McLaren, который также выиграл пять гонок, но набрал меньше очков за финиши на подиуме.

Лауда завоевал свой первый титул чемпиона мира на предпоследнем этапе сезона в Италии, где он финишировал третьим, а Фиттипальди — шестым. Таким образом, Лауда набрал 64,5 очка, а Фиттипальди — 45. Даже если бы бразилец выиграл последнюю гонку в США, он не смог бы догнать австрийца по очкам. Лауда же не стал расслабляться и показал свою классу, выиграв и этот этап, увеличив свой счёт до 69,5 очков.

Ники Лауда стал первым австрийским чемпионом мира в Формуле-1 и принёс Ferrari первый титул с 1964 года. Он также стал самым молодым чемпионом мира на тот момент, ему было 26 лет и 197 дней. Его успех был результатом его таланта, упорства, профессионализма и отличной машины, которая подходила его стилю вождения.

Вот таблица с результатами Лауды в сезоне 1975 года:

Гран-при Поул-позиция Фастест-лап Финиш Очки
Аргентина Нет Нет 4 3
Бразилия Нет Нет 2 6
ЮАР Нет Нет 5 2
Испания Нет Нет Отвалился 0
Монако Да Да 1 9
Бельгия Да Да 1 9
Швеция Да Да 1 9
Нидерланды Да Нет 2 6
Франция Да Да 1 9
Великобритания Да Нет Отвалился 0
Германия Нет Нет 3 4
Австрия Нет Нет Отвалился 0
Италия Нет Нет 3 4
США Да Нет 1 9
Итого 9 5 5 69,5

Источники:

Как Ники Лауда попал в страшную аварию на Нюрбургринге в 1976 году: обстоятельства, последствия, возвращение в гонки

Ники Лауда был одним из самых успешных и уважаемых гонщиков Формулы-1 в 1970-х годах. Он выиграл свой первый чемпионат мира в 1975 году, ведя команду Ferrari к доминированию в сезоне. В 1976 году он продолжал лидировать в борьбе за титул, но его карьера и жизнь чуть не закончились на одной из самых опасных трасс в истории автоспорта — Нюрбургринге.

Нюрбургринг — это легендарный автодром в Германии, который состоит из двух частей: южной петли и северной петли. Северная петля, или Nordschleife, имеет длину 22,8 километра и содержит 160 поворотов. Это была одна из самых длинных, сложных и быстрых трасс в календаре Формулы-1, которая требовала от пилотов высочайшего мастерства и смелости. Однако она также была одной из самых опасных, так как не имела современных стандартов безопасности, таких как защитные барьеры, гравийные ловушки или зоны отвода. В случае аварии гонщики рисковали столкнуться с деревьями, стенами, обрывами или другими машинами.

1 августа 1976 года на Нюрбургринге проходил Гран-при Германии — десятый этап чемпионата мира Формулы-1. Ники Лауда приехал на гонку, имея в своем активе 61 очко, в то время как его ближайший преследователь, британец Джеймс Хант из команды McLaren, имел 26 очков. Лауда был фаворитом сезона и имел все шансы повторить свой успех 1975 года. Однако он также был одним из тех пилотов, которые высказывали свою обеспокоенность по поводу безопасности трассы Нюрбургринга. Он даже пытался убедить своих коллег бойкотировать гонку, но не получил достаточной поддержки. Поэтому он решил принять участие в соревновании, но с большой осторожностью.

В день гонки погода была переменчивой, и дождь то начинался, то прекращался. Это делало условия на трассе еще более сложными и непредсказуемыми. Лауда стартовал с второго места, уступив поул-позицию Ханту. На первом круге он удерживал свою позицию, но на втором круге в одном из поворотов его Ferrari 312T2 вылетел с дороги, ударился о ограждение и загорелся. Лауда оказался зажат в кабине, окруженный пламенем. Его шлем был сорван с головы, и он получил тяжелые ожоги лица, головы, рук и легких. Его спасли другие гонщики, которые остановились, чтобы помочь ему: Артуро Мерцарио, Бретт Лангер, Ги Эдвардс и Харальд Эртл. Они вытащили Лауду из машины и передали его медикам, которые тут же доставили его в ближайший госпиталь.

Лауда был в критическом состоянии, и многие опасались за его жизнь. Он потерял сознание, имел риск отравления угарным газом и инфекции ран. Он также потерял большую часть своих ушей, бровей и волос, а его лицо было сильно обезображено. Однако он не сдался и продолжал бороться за свое восстановление. Он прошел несколько операций, в том числе по пересадке кожи, и получал интенсивную терапию. Он также следил за ходом чемпионата и мотивировал себя вернуться в гонки как можно скорее. Он пропустил только две гонки — в Австрии и Голландии, которые выиграл Хант, сократив отставание от Лауды до двух очков. Лауда решил сделать свой возвращение на Гран-при Италии в Монце, всего через 42 дня после аварии.

Возвращение Лауды было воспринято как подвиг и вызвало восхищение и уважение у всех. Он выступал с бинтами на голове и специальным шлемом, чтобы защитить свои раны. Он признавал, что испытывал боль и страх, но он преодолевал их своей волей и силой характера. Он финишировал четвертым в Монце, занял третье место в Канаде и второе в США, сохраняя лидерство в чемпионате. Все решалось в последней гонке сезона — Гран-при Японии в Фудзи. Лауде имел 68 очков, а Хант — 65. Лауде нужно было финишировать не ниже четвертого места, чтобы обеспечить себе титул, даже если Хант победит. Однако гонка опять проходила в дождливых условиях, которые Лауда считал слишком рискованными для себя и других. Он решил сойти с дистанции после второго круга, сказав, что это было «самое трудное решение в его жизни». Хант продолжал гонку и финишировал третьим, набрав 69 очков и став чемпионом мира с разницей в одно очко от Лауды.

Лауда не пожалел о своем решении и сказал, что он уважает Ханта как гонщ

Как Ники Лауда сражался за титул с Джеймсом Хантом в 1976 году

Отношения между Ники Лаудой и Джеймсом Хантом в 1976 году были напряженными, создавая эпическое соперничество в мире Формулы-1. Решающей стала гонка в Японии.

Соперничество двух гонщиков достигло пика на трассе, где каждый заезд был ключевым в борьбе за титул. Их страстные дуэли привлекали внимание публики, делая сезон 1976 года одним из самых захватывающих в истории.

Решающая гонка прошла на трассе Фуджи в Японии. Оба гонщика находились в напряженной борьбе за лидерство, и сама гонка стала символом их великого противостояния. Лауда вынужден был справляться не только с конкурентом на трассе, но и с трудными погодными условиями, что делало ситуацию еще более драматичной.

В итоге, Лауда проявил выдающееся мастерство и мудрость, умело управляясь с ситуацией. Эта гонка стала важным моментом в его карьере, где он не только сражался за титул, но и продемонстрировал свою выдающуюся гоночную технику.

Джеймс Хант, несмотря на свои усилия, уступил в этой гонке и, как следствие, в борьбе за чемпионский титул. Этот момент оставил незабываемый след в истории Формулы-1, подчеркивая величие соперничества и мастерства двух великих гонщиков.

Как Ники Лауда завоевал свой второй чемпионат мира в 1977 году: его преимущество, конфликт с Ferrari, уход из команды

Ники Лауда был одним из самых успешных и уважаемых гонщиков в истории Формулы-1. Он выиграл свой первый титул в 1975 году, но в 1976 году он попал в страшную аварию на Нюрбургринге, которая почти стоила ему жизни. Он получил тяжелые ожоги и повреждения легких, но несмотря на это, он вернулся в гонки через шесть недель и продолжил борьбу за чемпионат с Джеймсом Хантом. В итоге он проиграл своему сопернику всего на одно очко в решающей гонке в Японии, где он отказался от старта из-за опасных погодных условий.

В 1977 году Лауда был полон решимости отомстить Ханту и завоевать свой второй титул. Он выступал за команду Ferrari, которая предоставила ему новую машину Ferrari 312T2, которая была более надежной и конкурентоспособной, чем предыдущая модель. Лауда доминировал в первой половине сезона, выиграв три из первых пяти гран-при и финишировав вторым в двух других. Он набрал 42 очка, в то время как его ближайший преследователь Хант имел всего 20 очков. Лауда казался непобедимым и направлялся к своему второму титулу.

Однако, не все было гладко в отношениях Лауды с командой Ferrari. Он часто критиковал руководство команды за недостаток поддержки и внимания к его потребностям. Он также не ладил с своим новым партнером по команде Карлосом Ройтеманом, который был назначен вместо Регаццони, ушедшего в Ensign. Лауда считал, что Ройтеман не способен ему помогать и конкурировать с Хантом. Кроме того, Лауда был разочарован тем, что Ferrari не смогли предложить ему достойный контракт на следующий сезон, в то время как другие команды, такие как Brabham и McLaren, были заинтересованы в его услугах.

Во второй половине сезона Лауда столкнулся с большим сопротивлением со стороны Ханта и других гонщиков, таких как Жиль Вильнев, Марио Андретти и Жоди Шектер. Он не смог выиграть ни одной гонки, но продолжал набирать очки за призовые места. Он также стал пропускать некоторые гонки, такие как Гран-при Южной Африки и Гран-при Нидерландов, из-за болезни или протеста против организаторов. В сентябре Лауда объявил, что он подписал контракт с командой Brabham на 1978 год, что вызвало недовольство и разочарование в Ferrari. Лауда сказал, что он устал от атмосферы в команде и хочет нового вызова.

Лауда завоевал свой второй титул в Гран-при США в Нью-Йорке, где он финишировал четвертым, в то время как Хант сошел с дистанции из-за поломки. Лауда имел 72 очка, в то время как Хант имел 56 очков, и до конца сезона оставалась одна гонка. Лауда стал вторым гонщиком в истории Формулы-1, который выиграл два титула за Ferrari, после Альберто Аскьяри. Однако, он не принял участия в последней гонке сезона в Японии, сказав, что он не хочет рисковать своей жизнью на опасной трассе Фудзи. Он также отказался от участия в церемонии награждения чемпионов в Лондоне, сказав, что он не нуждается в похвале и признании. Он просто собрал свои вещи и уехал из Ferrari, оставив за собой славу и скандал.

Как Ники Лауда провёл два сезона в команде Brabham: его результаты, инновации, пауза в карьере

После того, как Ники Лауда выиграл свой второй чемпионат мира в 1977 году, он решил покинуть команду Ferrari и перейти в Brabham, которой руководил его друг и коллега по Формуле-1 Берни Экклстоун. Лауда подписал контракт на два года и получил самую высокую зарплату среди всех гонщиков того времени — 1 миллион долларов в год. Он также получил право участвовать в разработке и тестировании новых машин Brabham.

Первый сезон в Brabham для Лауды был не очень успешным. Его машина Brabham BT45C была ненадежной и медленной, а его партнер по команде Хон Рехнберг часто опережал его. Лауда смог выиграть только одну гонку — Гран-при Швеции, где он стартовал с поул-позиции и финишировал первым с большим отрывом. В остальных гонках он либо не доезжал до финиша, либо занимал низкие места. В итоге он занял четвертое место в чемпионате мира с 44 очками, в то время как его соперник и бывший партнер по Ferrari Ники Хайдфельд стал чемпионом с 72 очками.

Второй сезон в Brabham для Лауды был более интересным и инновационным. Его машина Brabham BT46 получила новый двигатель Alfa Romeo с турбонаддувом, а также специальный вентилятор, который создавал дополнительный прижим к дороге. Этот вентилятор был использован только в одной гонке — Гран-при Швеции 1978 года, где Лауда снова победил с большим преимуществом. Однако после этой гонки вентилятор был запрещен ФИА, так как он считался недопустимым аэродинамическим устройством. Лауда также попробовал другую инновацию — бриджстоуновские шины, которые имели более мягкую резину и лучше держались на дороге. Однако эти шины также были запрещены ФИА, так как они не соответствовали стандартам безопасности.

Лауда смог выиграть еще две гонки в сезоне 1978 года — Гран-при Италии и Гран-при Канады, но в целом его машина была нестабильной и часто ломалась. Лауда также столкнулся с конкуренцией со стороны своего нового партнера по команде Нельсон Пике, который был молодым и амбициозным гонщиком. Лауда занял второе место в чемпионате мира с 58 очками, уступив лишь Марио Андретти из Lotus, который набрал 64 очка.

После сезона 1978 года Лауда объявил о своем уходе из Формулы-1. Он сказал, что ему надоело это занятие и что он хочет заняться своим бизнесом — авиакомпанией Lauda Air. Он также сказал, что он не видит смысла в том, чтобы рисковать своей жизнью ради спорта, который стал слишком техническим и скучным. Лауда продал свой контракт с Brabham Пике за 750 тысяч долларов и ушел в отставку. Однако через два года он вернулся в Формулу-1 с командой McLaren, где он снова показал свой талант и стал трехкратным чемпионом мира.

Вот так Ники Лауда провёл два сезона в команде Brabham: его результаты, инновации, пауза в карьере. Надеюсь, вам было интересно узнать об этом периоде его жизни и карьеры.

Как Ники Лауда вернулся в Формулу-1 с командой McLaren: его мотивация, контракт, победы

Ники Лауда был одним из самых успешных гонщиков Формулы-1 в 1970-х годах, выиграв два чемпионата мира за Ferrari в 1975 и 1977 годах. Однако, он также пережил страшную аварию на Нюрбургринге в 1976 году, которая почти стоила ему жизни и оставила глубокие следы на его теле и душе. После этого инцидента, Лауда потерял интерес к гонкам и решил заняться своим бизнесом в авиации, основав компанию Lauda Air.

В 1981 году, Лауда получил предложение от Рона Денниса, владельца команды McLaren, вернуться в Формулу-1. Деннис убедил Лауду, что он может снова бороться за победы и титулы, если будет ездить на машине McLaren, оснащенной турбомотором Porsche. Лауда согласился на условиях, что он будет получать 5 миллионов долларов за сезон, самый высокий контракт в истории Формулы-1 на тот момент, и что он будет иметь полную свободу в выборе своих спонсоров.

Лауда доказал, что он не потерял свои навыки и скорость, выиграв свою первую гонку после возвращения в Южной Африке в 1982 году. Он также победил в Великобритании и США, заняв пятое место в общем зачете. В 1983 году, он был вторым в чемпионате после девяти гонок, но потом столкнулся с проблемами с надежностью машины и финишировал десятым.

В 1984 году, Лауда встретился с новым соперником и партнером по команде — французом Аленом Простом, который был на пике своей формы. Двое гонщиков вели упорную борьбу за титул, выиграв вместе 12 из 16 гонок сезона. Лауда имел преимущество в опыте и тактике, Прост — в скорости и маневренности. Решающей стала последняя гонка в Австралии, где Лауда опередил Проста на пол-очка, став трехкратным чемпионом мира. Это был самый маленький разрыв в истории Формулы-1.

В 1985 году, Лауда продолжил выступать за McLaren, но уже не мог конкурировать с Простом и другими гонщиками на турбомоторах. Он выиграл только одну гонку в Голландии, благодаря удачной стратегии шин. После этого, он объявил о своем окончательном уходе из спорта, заняв 10-е место в чемпионате.

Ники Лауда остался одним из самых уважаемых и влиятельных людей в мире Формулы-1, продолжая свою деятельность в авиации, консультировании, комментировании и управлении. Он также был одним из ключевых фигур в команде Mercedes, помогая ей доминировать в современной эре.

Ники Лауда умер 20 мая 2019 года в возрасте 70 лет от осложнений после пересадки легких, которые он получил в результате своей аварии в 1976 году. Он оставил после себя наследие как один из величайших гонщиков и личностей в истории Формулы-1.

Статистика выступлений Ники Лауды за McLaren

Сезон Гран-при Победы Подиумы Поулы Очки Место
1982 16 2 5 2 30 5
1983 15 0 4 0 12 10
1984 16 5 9 5 72 1
1985 14 1 4 2 14 10
Итого 61 8 22 9 128

Как Ники Лауда стал трёхкратным чемпионом мира в 1984 году: его дуэль с Аленом Простом, рекордный сезон, уход из спорта

В 1982 году Ники Лауда вернулся в Формулу-1 после трёхлетнего перерыва, подписав контракт с командой McLaren. Он заявил, что ему нужно всего лишь один доллар за свои услуги как гонщика, а остальное — за его личность. В своём первом сезоне после возвращения он выиграл две гонки и занял пятое место в общем зачёте. В 1983 году он не смог победить ни в одной гонке, но зато стал наставником для своего нового партнёра по команде — молодого француза Алена Проста, который выиграл четыре гонки и стал вице-чемпионом мира.

В 1984 году Лауда и Прост стали главными претендентами на титул чемпиона мира. Они выиграли вместе 12 из 16 гонок сезона, установив рекорд для пары пилотов одной команды. Лауда выиграл пять гонок, а Прост — семь. Они также показали высокую надёжность своих машин, финишируя в очках в 14 гонках из 16. Однако между ними была жестокая борьба за первое место, которая не раз приводила к конфликтам на трассе и вне её. Лауда был более опытным и хитрым гонщиком, а Прост — более быстрым и агрессивным. Они не давали друг другу скидок и не соблюдали командную тактику, хотя и уважали друг друга как профессионалов.

Решающей гонкой сезона стал Гран-при Португалии, который проходил при дождевых условиях. Лауда стартовал с второго места, а Прост — с шестого. На первом круге Прост опередил Лауду и вышел в лидеры. Лауда пытался догнать своего соперника, но на 19-м круге совершил ошибку и съехал с трассы. Он смог вернуться в гонку, но опустился на 14-е место. Прост же продолжал лидировать и казалось, что титул ему обеспечен. Однако Лауда не сдавался и начал настойчиво навёрстывать упущенное. Он обогнал одного за другим своих соперников и поднялся на второе место. Прост выиграл гонку, но Лауда финишировал вторым, опередив Проста в общем зачёте всего на пол-очка. Это стало самым маленьким отрывом между чемпионом и вице-чемпионом в истории Формулы-1.

Лауда стал трёхкратным чемпионом мира в возрасте 35 лет, став самым возрастным чемпионом с 1957 года. Он также стал первым гонщиком, который выиграл титул на машинах с турбо-двигателями и без них. После этого подвига Лауда решил завершить свою карьеру в Формуле-1. Он объявил об этом за два дня до последней гонки сезона в Австралии, в которой он не стал участвовать. Он сказал, что ему надоело крутить руль и что он хочет заняться своими бизнес-проектами в авиации. Он также добавил, что он гордится своими достижениями и благодарен всем, кто помогал ему в его гоночной карьере.

Как Ники Лауда жил после завершения карьеры: его бизнес-проекты, семья, роль в команде Mercedes

Ники Лауда не только был одним из лучших гонщиков в истории Формулы-1, но и успешным бизнесменом, семьянином и спортивным деятелем. После того, как он ушёл из гонок в 1985 году, он посвятил себя развитию своих авиакомпаний, которые он основал ещё в 1979 году. Его первый проект, Lauda Air, специализировался на чартерных и регулярных рейсах, а также на перевозке грузов. В 1990 году компания столкнулась с трагедией, когда один из её самолётов Boeing 767 разбился в Таиланде, унесши жизни 223 человек. Лауда лично принял участие в расследовании причин катастрофы и доказал, что виноваты были производители самолёта, а не его пилоты. В 1999 году Лауда продал свою долю в Lauda Air австрийской компании Austrian Airlines, а в 2003 году основал новую авиакомпанию Niki, которая предлагала низкобюджетные рейсы по Европе. В 2011 году Niki стала частью альянса Air Berlin, а в 2018 году была переименована в Laudamotion и продана ирландской компании Ryanair.

Ники Лауда также не терял связи со спортом, в котором он добился таких выдающихся успехов. Он работал комментатором и экспертом по автогонкам на немецком телеканале RTL, а также занимал различные руководящие посты в командах Формулы-1, таких как Ferrari, Jaguar и Mercedes. В 2012 году он стал председателем наблюдательного совета команды Mercedes AMG, где вместе с Тото Вольфом и Льюисом Хэмилтоном создал непобедимую команду, которая выиграла шесть титулов подряд с 2014 по 2019 годы. Лауда играл ключевую роль в привлечении Хэмилтона в Mercedes, а также в поддержании хороших отношений между ним и его напарником по команде Нико Росбергом. Лауда также был другом и наставником для многих молодых гонщиков, таких как Макс Ферстаппен и Шарль Леклер.

Ники Лауда был женат дважды и имел пять детей. Его первая жена была австрийская социалитка Марлен Кнаус, с которой он поженился в 1976 году и развёлся в 1991 году. У них было два сына: Матиас, который также стал гонщиком, и Лукас, который работал менеджером своего отца. В 2008 году Лауда женился на бывшей стюардессе Биргит Ветцер, с которой он познакомился во время полёта на своём самолёте. У них родились два сына: Макс и Мило. Кроме того, у Лауды была внебрачная дочь Кристина, которую он признал в 1991 году.

Ники Лауда умер 20 мая 2019 года в Цюрихе в возрасте 70 лет. Он страдал от проблем с лёгкими, которые были связаны с его аварией в 1976 году, и перенёс две операции по пересадке лёгких в 2018 и 2019 годах. Его смерть вызвала глубокое сожаление и почёт в мире спорта и не только. Его родные сказали, что он «мирно уснул»», окружённый своей семьёй. Его похоронили в Вене, где на церемонии присутствовали многие знаменитости, в том числе Арнольд Шварценеггер, Герхард Бергер, Ален Прост, Дэвид Култхард и другие. Его гроб был покрыт красным шлемом с его именем и номером, который он носил во время своих гонок.

»

Оцените статью
Поделиться с друзьями
doksovet.ru