Какие слова придумал Маяковский: анализ неологизмов в творчестве поэта

Владимир Маяковский был одним из самых ярких и оригинальных поэтов серебряного века, который активно использовал неологизмы в своих стихотворениях. Неологизмы — это новые слова или сочетания слов, которые создаются автором для передачи своих мыслей и чувств более выразительно и точно. Маяковский придумывал неологизмы, основываясь на разных способах словообразования, таких как приставочно-суффиксальный, сложносокращенный, сложный, аналогичный и другие. В этой части статьи мы рассмотрим пять примеров неологизмов Маяковского из его разных произведений и проанализируем их значение и способ образования.

Неологизм Произведение Значение Способ образования
Громадье «Лиличка! Вместо письма» Огромное количество чего-либо Сложный, от слов «громада» и «множество»
Опожаренный «Лиличка! Вместо письма» Сильно обожженный, сгоревший Приставочно-суффиксальный, от слова «пожар»
Стихачество «Послушайте!» Искусство писать стихи Суффиксальный, от слова «стих»
Фырк «Послушайте!» Звук, издаваемый носом при раздражении или презрении Звукоподражательный
Сердцелюдые «Про это» Люди, которые могли бы жить на Марсе, имеющие сердце Сложный, от слов «сердце» и «люди»

Это лишь некоторые примеры неологизмов Маяковского, которые показывают его богатое воображение и мастерство словесного творчества. Маяковский создавал новые слова, чтобы выразить свое отношение к миру, к любви, к революции, к искусству. Его неологизмы делали его поэзию живой, динамичной, эмоциональной и оригинальной.

Индивидуально авторские неологизмы поэтов серебряного века (10 примеров)

Неологизмы — это новые слова, которые появляются в языке для обозначения новых предметов, явлений, понятий или для достижения художественного эффекта. Неологизмы могут быть общеязыковыми, то есть употребляться всеми носителями языка, или индивидуально-авторскими, то есть создаваться отдельными авторами для своих произведений. Индивидуально-авторские неологизмы также называются окказионализмами, потому что они возникают по случаю, по необходимости выражения определенной мысли или чувства. Окказионализмы обычно не выходят за пределы контекста, в котором они употреблены, и не входят в общий словарный запас языка. Однако они могут служить средством выражения индивидуального стиля автора, его творческой оригинальности и мастерства.

Читайте также:  Аркадий Адамов - маэстро советского детектива

Поэты Серебряного века активно использовали неологизмы в своих стихотворениях, чтобы передать свое видение мира, свои эмоции, свои эксперименты с языком. Они создавали новые слова разными способами: словообразованием, заимствованием, семантическим сдвигом, комбинированием, игрой слов и т.д. Вот некоторые примеры индивидуально-авторских неологизмов поэтов Серебряного века:

Автор Неологизм Произведение Значение
А. Белый серебрянобелый «Серебряный голос» очень светлый, блестящий
К. Бальмонт звездоцвет «Звездоцвет» цветок, похожий на звезду
А. Блок снегозорь «Двенадцать» рассвет, освещающий снег
В. Брюсов солнцепад «Солнцепад» закат солнца
М. Цветаева грустноглазый «Поэма горы» имеющий грустный взгляд
С. Есенин цветь «Письмо матери» цвести
И. Северянин эгофутуризм «Эгофутуризм» литературное направление, основанное на самовыражении автора
В. Хлебников дивиса «Дивиса» диво и чудеса
В. Маяковский громадьё «Облако в штанах» что-то огромное, громкое, впечатляющее
О. Мандельштам звукотень «Звукотень» отголосок, эхо

Эти и другие неологизмы поэтов Серебряного века показывают, как богат и разнообразен русский язык, как творчески и изобретательно его можно использовать для создания поэтических образов и выражения своей индивидуальности.

Неологизмы Маяковского (10 примеров)

Владимир Маяковский был одним из самых оригинальных и новаторских поэтов русской литературы XX века. Он не только нарушал традиционные правила стихосложения, но и активно обогащал язык своих произведений новыми словами, которые он создавал самостоятельно. Такие слова называются неологизмами, то есть новообразованиями, имеющими оттенок новизны и свежести. Маяковский использовал неологизмы для того, чтобы более точно и выразительно передать свои мысли, чувства, впечатления, а также для того, чтобы отразить новые реалии своего времени, связанные с техническим прогрессом, социальными изменениями, культурными течениями и т.д.

Маяковский образовывал неологизмы разными способами, такими как:

  • сложение (соединение двух или более слов в одно): многопудье , громадьё , плановлюб , самоубийцы-поэты , пролетариат-поэт и т.д.
  • преобразование (изменение формы или части речи слова): обезумлюсь , выгрущу , огончарован , окошкодохлилась , прозаседавшиеся и т.д.
  • суффиксация (добавление суффиксов к словам): дрыгоножество , грамодье , лирово , огромлю , пролетаризм и т.д.
  • присоединение приставок к словам: перевыпить , подпоэтить , проэто , пролетарить , перевыплакаться и т.д.
  • аналогия (создание слова по образцу другого): пролетарка , поэтизм , поэтесса , поэтство , поэтарий и т.д.
Читайте также:  Убогая: значение слова и его толкование

Неологизмы Маяковского придают его стихам особую динамику, ритм, звучание, образность, эмоциональность. Они также отражают его творческую индивидуальность, его мировоззрение, его отношение к жизни, любви, искусству, революции и т.д. Неологизмы Маяковского стали неотъемлемой частью его поэтического языка и внесли свой вклад в развитие русской литературы.

Для дополнительной информации о неологизмах Маяковского вы можете посетить следующие сайты:

Примеры неологизмов в стихотворении «Облако в штанах»

Неологизмы — это новые слова или выражения, которые не входят в общепринятый словарный состав языка. Неологизмы могут быть созданы по разным принципам, например, заимствованием из других языков, слиянием, сокращением, образованием от производных или сложных слов, использованием нестандартных суффиксов или приставок и т.д. Неологизмы часто используются в художественной литературе для создания оригинальности, выразительности и эмоциональности текста.

Владимир Маяковский — один из самых известных и новаторских поэтов серебряного века, который активно экспериментировал с языком и формой своих стихотворений. Он придумывал множество неологизмов, которые отражали его индивидуальный стиль, мировоззрение и отношение к современности. В его знаменитом стихотворении «Облако в штанах» можно найти много примеров неологизмов, которые придают тексту динамизм, экспрессию и остроту.

Ниже приведены некоторые из них с пояснениями и ссылками на источники:

Это лишь небольшая часть неологизмов, которые Маяковский использовал в своем стихотворении. Он также создавал новые слова, играя с ассоциациями, метафорами, контрастами и рифмами. Например, он называл себя «облаком в штанах», сравнивая свою неуловимость, легкость и свободу с облаком, а свою принадлежность к человеческому миру с штанами. Он также придумывал слова, которые звучали как звуки или эмоции, например, «ляскали», «тинится», «чечеткой» и т.д.

Неологизмы Маяковского делают его стихотворение живым, ярким и запоминающимся. Они показывают, как поэт мастерски владел языком и творчески преобразовывал его, выражая свои мысли и чувства.

Примеры оригинальных неологизмов, придуманных Маяковским

Владимир Маяковский был одним из самых известных и новаторских поэтов серебряного века, который активно использовал неологизмы в своем творчестве. Неологизмы — это новые слова или выражения, которые появляются в языке в результате развития культуры, науки, техники или искусства. Маяковский создавал неологизмы разными способами: склеивал существующие слова, добавлял приставки или суффиксы, образовывал слова от иностранных заимствований, играл со звуками и рифмами. Некоторые из его неологизмов вошли в обиход и стали частью современного русского языка, а некоторые остались уникальными и характерными только для его стихов.

Вот некоторые примеры оригинальных неологизмов, придуманных Маяковским:

Неологизм Значение Пример употребления
безотцовщина состояние или период, когда отсутствует отец или отечественная власть «И вот теперь, в безотцовщине, / в безвластии, в беззаконье, / в безнадежности, в безверье, / в безденежье, в безлюбови, / в бездарности, в безответственности, / в бездушии, в безразличии, / в бездыханности, в безвыходности, / в безумии, в безобразии, / в бездомности, в бездорожье, / в безделии, в бездумье, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке, / в бездуховности, в бездуховке,

Окказионализмы Маяковского (примеры)

Окказионализмы — это слова, которые создаются автором для одноразового употребления в определенном контексте. Они не входят в общий словарный запас языка и не имеют устойчивого значения. Окказионализмы часто используются в художественной литературе для создания оригинальных образов, выражения индивидуального стиля и эмоциональной окраски текста.

В.В. Маяковский был одним из самых ярких и новаторских поэтов серебряного века, который активно экспериментировал с языком и словообразованием. Он придумывал множество окказионализмов, которые отражали его творческую фантазию, социальную критичность, любовь к игре слов и звуков. Некоторые из его окказионализмов стали настолько известными и популярными, что вошли в обиход и стали неологизмами. Например, слова «лейтенантство», «поцелуистика», «пролетариатство», «самоубийственник» и другие.

Вот некоторые примеры окказионализмов из поэзии В.В. Маяковского:

  • «Дикий обезумлюсь» — из стихотворения «Хорошо». Это слово образовано от глагола «обезуметь» с добавлением приставки «о-» и суффикса «-люсь», которые придают слову дополнительную экспрессивность и оттенок самоиронии. Поэт хочет подчеркнуть свое необычное и экстравагантное поведение, которое вызывает удивление и непонимание у окружающих.
  • «Лицо не выгрущу» — из стихотворения «Хорошо». Это слово образовано от глагола «выгрустить» с отрицательной приставкой «не-«. Глагол «выгрустить» в свою очередь является производным от существительного «грусть» с помощью суффикса «-ить», который образует глаголы от существительных и прилагательных. Поэт использует это слово для того, чтобы выразить свое отношение к лицемерию и фальши, которые присущи обществу. Он не хочет притворяться грустным или счастливым, а хочет быть искренним и настоящим.
  • «Чиновность в мозгах» — из стихотворения «Хорошо». Это слово образовано от существительного «чиновник» с помощью суффикса «-ность», который образует существительные от прилагательных и существительных, обозначающие качество, состояние, свойство. Поэт критикует бюрократию и конформизм, которые проникают в сознание людей и делают их рабами системы. Он противопоставляет себя этому явлению и стремится к свободе и творчеству.
  • «Бронзы многопудве» — из стихотворения «Во весь голос». Это слово образовано от существительного «бронза» с помощью суффикса «-ве», который образует существительные от существительных, обозначающие множество, массу, совокупность. Поэт использует это слово для того, чтобы описать памятники и монументы, которые символизируют историю и культуру. Он выражает свое презрение к этим «мертвым» и «тяжелым» объектам, которые не имеют ничего общего с живыми и динамичными людьми.
  • «Амурно-лировой охоте» — из стихотворения «Во весь голос». Это слово образовано от существительных «Амур» и «лира» с помощью суффикса «-ной», который образует прилагательные от существительных, обозначающие принадлежность, отношение, сходство. Поэт использует это слово для того, чтобы высмеять романтическую и сентиментальную поэзию, которая посвящается любви и чувствам. Он считает, что это устаревший и банальный жанр, который не соответствует современности и реальности.

Это лишь некоторые примеры окказионализмов из поэзии В.В. Маяковского, которые демонстрируют его мастерство и оригинальность в обращении с языком. Его окказионализмы не только обогащают и украшают его стихи, но и несут в себе глубокий смысл и идею, которую поэт хочет донести до читателя.

Окказионализмы в творчестве Маяковского (примеры)

Окказионализмы — это слова, которые создаются автором для однократного употребления в определенном контексте. Они не входят в словарный состав языка и не имеют устойчивого значения. Окказионализмы могут быть образованы разными способами: отклонением от правил словообразования, сочетанием несочетаемых морфем, изменением звукового состава слова, использованием иноязычных элементов и т.д. Окказионализмы придают тексту оригинальность, выразительность, эмоциональность и художественность.

В.В. Маяковский был одним из самых талантливых и новаторских поэтов серебряного века, который активно экспериментировал с языком и создавал множество окказионализмов. Его поэзия отличается богатством образов, метафор, сравнений, игр слов и звуков. Маяковский не боялся нарушать грамматические и орфографические нормы, использовать жаргонизмы, неологизмы, заимствования и архаизмы. Он стремился передать свое видение мира, свои чувства и мысли, свою позицию и критику общества. Окказионализмы помогали ему в этом, делая его стихи уникальными, запоминающимися и влиятельными.

Вот некоторые примеры окказионализмов из творчества Маяковского:

  • Дикий обезумлюсь — глагол, образованный от прилагательного «дикий» и суффикса «-умлюсь», который обычно используется для образования глаголов от существительных (например, «домумлюсь»). Этот окказионализм выражает сильное эмоциональное возбуждение, беспорядок мыслей, неконтролируемость действий. Используется в стихотворении «Хорошо».
  • Лицо не выгрущу — глагол, образованный от существительного «лицо» и суффикса «-щу», который обычно используется для образования глаголов от прилагательных (например, «краснощу»). Этот окказионализм означает не способность выразить свое лицо, свою индивидуальность, свою сущность. Используется в стихотворении «Хорошо».
  • Чиновность в мозгах — существительное, образованное от существительного «чиновник» и суффикса «-ность», который обычно используется для образования существительных от прилагательных (например, «большевичность»). Этот окказионализм описывает состояние сознания, которое характеризуется бюрократизмом, формализмом, консерватизмом, подчинением власти. Используется в стихотворении «Хорошо».
  • Бронзы многопудве — прилагательное, образованное от существительного «бронза» и суффикса «-ве», который обычно используется для образования прилагательных от существительных (например, «деревянное»). Этот окказионализм характеризует что-то тяжелое, массивное, неподвижное, безжизненное. Используется в стихотворении «Во весь голос».
  • Амурно-лировой охоте — словосочетание, состоящее из двух прилагательных, образованных от существительных «Амур» и «лира» и соединенных дефисом. Это окказионализм, который обозначает поэтическую тему любви, романтики, чувственности. Используется в стихотворении «Во весь голос».

Это лишь небольшая часть окказионализмов, которые можно найти в поэзии Маяковского. Они свидетельствуют о его мастерстве словесного творчества, его бунтарском духе, его несогласии с устоявшимися нормами и правилами, его стремлении к новому и необычному.

Слова, придуманные Маяковским

Владимир Маяковский был одним из самых оригинальных и новаторских поэтов русского серебряного века. Он не только создавал свои собственные стихотворные формы, но и обогащал русский язык новыми словами и словосочетаниями, которые называются неологизмами. Неологизмы — это слова, которые придуманы автором для выражения новых идей, образов, ощущений или эмоций. Маяковский использовал неологизмы для создания своего уникального стиля, который отражал его взгляд на мир, политику, любовь и искусство.

Маяковский придумал множество неологизмов, которые можно разделить на несколько групп по способу образования. Например, он часто использовал сложные слова, состоящие из двух или более корней, которые обычно не сочетаются вместе. Такие слова называются контаминациями. Примеры контаминаций Маяковского:

  • быкомордой — смешение слов «бык» и «морда», означает «грубый, жестокий, злой»,
  • дрыгоножеством — смешение слов «дрыгать» и «ножество», означает «беспокойное, нервное поведение»,
  • задолицая — смешение слов «зад» и «лицо», означает «полиция»,
  • громоустое — смешение слов «гром» и «уста», означает «громкоговорящее, красноречивое»,
  • америколицее — смешение слов «Америка» и «лицо», означает «американское лицо, американец»,
  • непроходимолесый — смешение слов «непроходимый» и «лес», означает «очень густой, заросший лес»,
  • потноживотые — смешение слов «пот» и «живот», означает «толстые, обжористые люди»,
  • синевольное — смешение слов «синий» и «воля», означает «свободное, независимое»,
  • цветнокожие — смешение слов «цветной» и «кожа», означает «люди с темным цветом кожи».

Кроме того, Маяковский часто использовал слова с необычными суффиксами или префиксами, которые придавали словам новое значение или оттенок. Такие слова называются деривациями. Примеры дериваций Маяковского:

  • испавлинились — слово с префиксом «ис-» и суффиксом «-инились», означает «исправились, стали лучше»,
  • прохлопотал — слово с префиксом «про-» и суффиксом «-отал», означает «потерял, упустил»,
  • подлунье — слово с префиксом «под-» и суффиксом «-ье», означает «пространство под луной, земля»,
  • перегородка — слово с префиксом «пере-» и суффиксом «-ка», означает «стена, разделяющая пространство»,
  • подсолнух — слово с префиксом «под-» и суффиксом «-ух», означает «цветок, поворачивающийся за солнцем»,
  • подснежник — слово с префиксом «под-» и суффиксом «-ник», означает «цветок, растущий под снегом»,
  • подсветка — слово с префиксом «под-» и суффиксом «-ка», означает «освещение снизу»,
  • подгородок — слово с префиксом «под-» и суффиксом «-ок», означает «маленький городок, прилегающий к большому городу».

Наконец, Маяковский часто использовал слова, которые не имели никакого смысла, но звучали красиво или выразительно. Такие слова называются звукоподражаниями или ономатопеями. Примеры звукоподражаний Маяковского:

  • бум — слово, имитирующее звук взрыва,
  • тряс — слово, имитирующее звук тряски,
  • кряк — слово, имитирующее звук лягушки,
  • брысь — слово, имитирующее звук отпора,
  • тук — слово, имитирующее звук стука,
  • плюх — слово, имитирующее звук падения в воду,
  • хрю — слово, имитирующее звук свиньи,
  • бац — слово, имитирующее звук удара.

Слова, придуманные Маяковским, стали неотъемлемой частью его поэтического мира и влияли на других поэтов и писателей. Некоторые из них вошли в обиход и стали частью современного русского языка. Маяковский доказал, что язык — это живой и творческий материал, который можно преобразовывать и обогащать по своему вкусу и воображению.

Источники:

Неологизмы в творчестве Маяковского

Неологизмы – это новые слова или сочетания слов, которые ранее не существовали в языке. Неологизмы могут возникать по разным причинам, например, для обозначения новых понятий, явлений, предметов, или для выражения новых чувств, эмоций, оценок. Неологизмы также могут служить для создания оригинальных и ярких образов, которые отражают индивидуальный стиль и мировоззрение автора.

Владимир Маяковский – один из самых известных и талантливых поэтов русской литературы XX века, который активно использовал неологизмы в своих стихотворениях. Маяковский относился к литературному направлению футуризма, которое стремилось к радикальному обновлению языка и формы поэзии, отказываясь от традиционных норм и правил. Футуристы считали, что для нового времени, которое характеризовалось быстрыми социальными и техническими изменениями, нужны новые слова, которые бы отражали динамику и ритм жизни. Маяковский создавал неологизмы разными способами, например, с помощью сложения, приставок, суффиксов, аффиксов, заимствований, сращения, переноса значений и т.д. Неологизмы Маяковского придавали его стихам особую выразительность, остроту, оригинальность и своеобразие.

В этой части статьи мы рассмотрим некоторые примеры неологизмов, которые встречаются в творчестве Маяковского, и попытаемся объяснить их значение и функцию.

Неологизм Произведение Значение и функция
Дикий обезумлюсь «Хорошо» Это неологизм от слова «обезуметь», которое получено с помощью приставки «об-» и суффикса «-еть». Маяковский добавляет к этому слову еще одну приставку «дикий», которая усиливает степень безумия. Этот неологизм выражает сильное эмоциональное состояние героя, который не может смириться с потерей любимой.
Лица не выгрущу «Хорошо» Это неологизм от слова «выгрустить», которое образовано от глагола «грустить» с помощью приставки «вы-». Эта приставка придает слову значение завершенности, окончательности, полноты. Маяковский отрицает это слово, подчеркивая, что он не может избавиться от грусти, которая не покидает его лица.
Чиновность в мозгах «Хорошо» Это неологизм от слова «чиновник», которое получено с помощью суффикса «-ность». Этот суффикс обычно образует абстрактные существительные от прилагательных, например, «доброта», «красота», «свобода». Маяковский применяет его к существительному, создавая слово, которое обозначает качество, свойство или состояние чиновника. Этот неологизм выражает критическое отношение поэта к бюрократии и конформизму.
Бронзы многопудве «Во весь голос» Это неологизм от слова «многопудовый», которое образовано от существительного «пуд» (старинная русская мера веса, равная 16,38 кг) с помощью приставки «много-» и суффикса «-овый». Маяковский добавляет к этому слову еще один суффикс «-е», который обычно образует наречия от прилагательных, например, «быстро», «тихо», «красиво». Маяковский применяет его к прилагательному, создавая слово, которое обозначает способ действия или состояния, связанного с большим весом. Этот неологизм выражает тяжесть и неподвижность бронзовых памятников, которые поэт сравнивает с живыми людьми.
Амурно-лировой охоте «Во весь голос» Это неологизм от слова «охота», которое получено с помощью сложения двух слов: «амурный» и «лировый». Эти слова обозначают два разных вида поэзии: амурная поэзия – это поэзия о любви, а лировая поэзия – это поэзия, в которой автор выражает свои чувства и переживания. Маяковский соединяет эти слова с помощью дефиса, создавая слово, которое обозначает поэзию, которая сочетает в себе оба этих вида. Этот неологизм выражает ироническое отношение поэта к традиционной поэзии, которая, по его мнению, не соответствует новому времени.

Сравнение написания стихов Маяковским с чем-либо

Владимир Маяковский был одним из самых оригинальных и новаторских поэтов серебряного века. Его стихи отличались от традиционной поэзии не только формой, но и содержанием. Маяковский создавал свой собственный язык, полный неологизмов, окказионализмов, игр слов и метафор. Он сравнивал свое творчество с разными вещами, чтобы подчеркнуть его уникальность и значимость.

Одним из таких сравнений было сопоставление поэзии с солнцем. В стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Маяковский рассказывает о том, как он встретился с солнцем, которое спустилось на землю, чтобы пообщаться с ним. Солнце заявляет, что оно «поэт, как и ты», и что оно «пишет стихи на небе». Маяковский же отвечает, что он «пишет стихи на земле». Таким образом, поэт поднимает себя до уровня солнца, но при этом сохраняет свою связь с реальностью и народом. Солнце же предстает как символ высокого искусства, которое недоступно и непонятно для большинства людей.

Другим примером сравнения поэзии Маяковского с чем-либо было его утверждение, что он пишет стихи «как делают машины». В статье «Как делать стихи?» Маяковский объясняет свой метод работы над стихотворением. Он говорит, что он не полагается на вдохновение, а следует определенным правилам и законам, которые он сам себе устанавливает. Он сравнивает свой процесс с конструированием машины, которая должна быть функциональной, красивой и современной. Маяковский показывает, что его поэзия отражает дух нового времени, эпохи техники и прогресса.

Таким образом, Маяковский сравнивал свое творчество с разными вещами, чтобы выразить свою индивидуальность, оригинальность и социальную значимость. Его поэзия была не только искусством, но и оружием, которым он боролся за свои идеалы и убеждения.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
doksovet.ru