Национальная программа "Цифровая экономика российской федерации". 1. Основные положения. Краткое наименование. В национальные профильные проекты войдут программы по цифровизации здравоохранения и образования. В целом до 2024 года на цифровизацию российской экономики выделят 1,08 трлн руб. Дороже всех обойдется информационная инфраструктура — в 413,4 млрд руб.
В ближайшие 10 лет Россию ждет большая цифровая трансформация
> Информация о государственном органе. > Национальные проекты до 2024 года. > Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации". это решение задач по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере Российской Федерации. Представлен план формирования технологических заделов в цифровой экономике России. Самые важные ожидаемые шаги и главные замечания к программе «Цифровая экономика» по мнению ИТ-экспертов. Дмитрий Медведев утвердил программу "Цифровая экономика".
Основные задачи и показатели нацпроекта "Цифровая экономика"
В частности, в рамках программы цифровизации России создается суверенный интернет , который позволит изолировать российский сегмент сети в случае угрозы. Программа цифровизации России открывает новые возможности и перспективы для развития науки, творчества, образования и культуры. В рамках программы цифровизации России поддерживаются инициативы по созданию цифровых библиотек, музеев, театров, кинотеатров и других культурных объектов, а также по развитию цифрового искусства, медиа, гейминга и других форм культурного выражения. Также в рамках программы цифровизации России стимулируется развитие цифрового образования, в том числе дистанционного и онлайн-обучения, а также поощряется участие граждан в научных и технологических проектах. Какие преимущества и риски несет программа цифровизации для России и мира? Программа цифровизации России — это амбициозный проект, который направлен на повышение качества жизни граждан, эффективности экономики и безопасности страны с помощью современных технологий и инфраструктуры. Программа предполагает внедрение цифровых решений в различные сферы и отрасли, такие как образование, здравоохранение, транспорт, энергетика, сельское хозяйство, промышленность, государственное управление и другие. Программа цифровизации России имеет ряд преимуществ, как для самой России, так и для мирового сообщества. Некоторые из них: Улучшение доступности и качества образования и здравоохранения для населения, особенно в отдаленных и малонаселенных регионах. Создание новых рабочих мест и повышение квалификации работников в соответствии с требованиями цифровой экономики. Увеличение производительности и конкурентоспособности российских предприятий и отраслей за счет оптимизации бизнес-процессов, снижения издержек и повышения качества продукции и услуг.
Снижение воздействия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов за счет внедрения энергоэффективных и экологически чистых технологий. Укрепление национальной безопасности и суверенитета России за счет развития собственных цифровых платформ, систем и сервисов, а также повышения устойчивости к кибератакам и внешнему вмешательству. Углубление международного сотрудничества и диалога в области цифровизации, а также расширение возможностей для экспорта российских цифровых продуктов и решений на мировой рынок. Однако программа цифровизации России также несет в себе ряд рисков и вызовов, которые необходимо учитывать и преодолевать. Некоторые из них: Недостаток квалифицированных кадров и образовательных ресурсов для подготовки специалистов в области цифровых технологий и компетенций. Неравномерность развития цифровой инфраструктуры и доступа к цифровым сервисам в разных регионах и секторах экономики.
Региональный проект «Информационная безопасность» Цель: Использование преимущественно отечественного программного обеспечения органами местного самоуправления МО Пуровский район и подведомственными им организациями. Региональный проект «Информационная инфраструктура» Цель: Подключение органов местного самоуправления МО Пуровский район и подведомственных им организаций к сети Интернет.
Основной задачей является обеспечение населения и социально значимых организаций качественным доступом в «Интернет» с возможностью подключения на всей территории Российской Федерации. Кроме того, инфраструктурными преимуществами Российской Федерации станут федеральные автомобильные дороги, покрытые сотовыми сетями связи на всей протяженности; цифровые платформы работы с данными, а распределенная на территории страны система центров обработки данных будет обеспечивать как внутренний спрос на услуги по обработке и хранению данных, так и способствовать росту экспорта российских ИТ-услуг.
Руководителем рабочей группы был назначен помощник президента РФ Игорь Щёголев , ее целью стала координация исполнения поручений Президента. На первом заседании рабочей группы созданы восемь подгрупп по направлениям. В течение 2016 года в поддержку исполнений поручений Президента, по данным направлениям Институтом Развития Интернета при отраслевой поддержке были проведены 8 отраслевых конференций. Был представлен подробный отчет о состоянии интернет-экономики России за текущий период времени, раскрыта картина динамики ее развития, показаны структура, точки роста и сдерживающие факторы. Также был проведен сравнительный анализ исследованных сегментов и других отраслей экономики, соотношение интернет-экономики и ВВП России, посчитан объем всей Экосистемы интернет-зависимых рынков. Путин обратился к Федеральному Собранию РФ с ежегодным посланием, по итогам которого 5 декабря 2016 года был опубликован Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию. В ходе Послания Президент уделил большое внимание было ИТ-сфере и цифровой экономике. Результаты анализа представлены. Первое заседание совета прошло 20 марта подробнее о ходе заседания -. В нем приняли участие депутаты Государственной Думы, Министр связи и массовых коммуникаций и представители отрасли информационных технологий. Открывая заседание, отметил важность развития российского законодательства с той же интенсивностью, что и цифровая экономика, для сохранения страной своих конкурентных преимуществ в этой сфере. Важно, чтобы у нас законодательство шагало как минимум в ногу с развитием цифровой экономики, тогда за нашей страной будут сохраняться определенные преференции. Согласно пункту 9 указания Минкомсвязь России совместно с Минэкономразвития России, МИДом России, Минфином России, Минпромторгом России, Минобрнауки России и Открытым правительством с участием Экспертного совета при Правительстве РФ, а также автономной некоммерческой организацией «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» в срок до 11 мая 2017 года должна разработать и утвердить программу «Цифровая экономика», предусмотрев меры по созданию правовых, технических, организационных и финансовых условий для развития цифровой экономики в РФ и ее интеграции в пространство цифровой экономики государств — членов Евразийского экономического союза ЕАЭС. В 2016 году работа над программой была начата в ходе московской сессии Всемирного экономического форума и международного семинара Всемирного банка «Концепция, международные тренды и видение цифровой экономики - на пути к долгосрочной стратегии». В ходе выступления с отчетным докладом глава Минкомсвязи РФ сообщил, что 2016 год ознаменовался запуском целого ряда важных проектов, многие из которых готовились не один год. Программа цифровой экономики стала важной политической вехой - получить такую задачу от Президента, начать работу по разработке программы, сделать ее действительно межведомственной, вовлекая большой круг экспертов, специалистов, федеральных органов власти, различных ответственных организаций. Он отметил, что в разработке проекта использовался, в том числе, опыт стран-лидеров в области развития цифровой экономики, международных организаций и объединений, в частности, Всемирного банка, Организации экономического сотрудничества и развития, Всемирного экономического форума. Были проведены консультации с ведущими международными экспертами и учтены их рекомендации. Николай Никифоров Министр связи и массовых коммуникаций РФ По итогам Петербургского международного экономического форума ПМЭФ , прошедшего 1-3 июня 2017 года , Президент поручил доработать Программу и представить ее проект на рассмотрение Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам в срок до 1 июля 2017 года. В конце июня помощник Президента по экономическим вопросам сообщал, что Правительство РФ рассматривает возможность создания в России фонда, призванного оказывать содействие в реализации Программы развития цифровой экономики, объемом 100 млрд руб. При этом Экспертный совет при правительстве РФ считает, что проект программы «Цифровая экономика», разработанный Минкомсвязи по поручению Владимира Путина , необходимо системно переработать. Как сообщали СМИ, со ссылкой на направленное в адрес главы Минскомсвязи Николая Никифорова заключение, экспертный совет считает, что документ в нынешнем виде не учитывает глобальный характер развития экономики и отраслевые риски вроде закона Яровой, и на текущий момент представляет собой всего лишь компиляцию из ряда отраслевых планов и программ. Программа исходит из консервативного сценария, предполагающего, что ничего нового и существенного в области влияния IT на общество и экономику не произойдет, утверждается в документе. Это приведет к тому, что в 2025 году России понадобится новая аналогичная программа, ведь фундаментальная характеристика сферы ИКТ - скорое внедрение новых технологий, появление которых невозможно предусмотреть, считают эксперты. Кроме того, в документе отсутствует целостное понимание причинно-следственных связей. Например, принятие стандартов предусматривается после создания систем, указывают эксперты. По их мнению, цифровая экономика как уклад должна затрагивать все сферы социально-экономической деятельности, а в проекте программы ее развитие ограничено только госрегулированием, информационной инфраструктурой; НИОКР, кадрами, образованием, информбезопасностью, госуправлением, «умными городами» и цифровым здравоохранением. В программу не попало большинство отраслей реального сектора энергетика, промышленность, финансы и т. Не рассматривает программа и электронную торговлю, это притом, что отрасль демонстрирует высокие темпы роста. Наконец, составители «Цифровой экономики» не учли риски, например, от пакета Яровой, констатируют эксперты. Вместе с тем в кулуарах форума ЦИПР-2017 заявил журналистам, что Программу «Цифровая экономика» можно утверждать в текущей редакции, но с последующими доработками. Примерно понятно, что надо дорабатывать. Хотя ее можно принимать уже в том виде, в котором она есть сегодня, но, естественно, дорабатывать. Андрей Белоусов Белоусов уточнил, что дорабатывать программу нужно в части определения необходимых компетенций, развития нормативно-правовой базы и подготовки кадров. Я считаю, что там очень важный момент - сформировать сейчас реестр технологий, которые нас нужны в стране, или компетенции, к 2020 году и 2025 году и определиться примерно с центрами компетенций - кто это может делать. Мы поймём, где у нас есть дыры. Где густо, где пусто. Очень важно сейчас начинать вопросы регуляторики: нормативной базы, стандартов, стандартизации...
Цифровизация экономики.
Помимо упомянутых нормативных правовых актов и документов продолжается рассмотрение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов, предусматривающих создание нормативной базы для долговременного хранения и конвертации электронных документов, создание юридически равнозначных электронных дубликатов бумажных документов, уточнение процедур идентификации и аутентификации, совершенствование порядка работы с согласиями на обработку персональных данных, онлайн-урегулирование споров в досудебном порядке и другие. Более подробно с указанной информацией можно ознакомиться в информационной справке о статусе исполнения федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Создание технопарков, научно-производственных кластеров, «умных городов» и других инновационных проектов. Повсеместное и доступное обучение российских граждан финансовой, правовой и цифровой грамотности совместно с государством. Внедрение цифровых технологий в процессы здравоохранения. Обеспечение территории РФ покрытием сети интернет от 5G и выше. Все взаимоотношения управленческого аппарата и населения должны быть обеспечены простотой, доступностью и абсолютной прозрачностью. Создание полноценного рынка удаленных специалистов для самых различных направлений работы.
Внедрение электронного документооборота. Полная замена бумажных носителей. Конечно, все эти действия требуют колоссальных финансовых, производственных, интеллектуальных и человеческих усилий. Таким образом, программа «Цифровая экономика» — это не просто крупный локальный проект. Это важный судьбоносный выбор и вызов для России. Основная задача — не просто достичь высокого уровня благосостояния, а войти в пятерку самых развитых государств мира. Для России это возможность доказать свою независимость и суверенность. Для меня термин цифровая экономика — собирательный образ ряда технологических трендов и технологий, которые сформировались в последние 10-12 лет и сегодня оказывают серьезное влияние на устоявшиеся бизнес-модели.
Имею в виду тренды и технологии новой индустриализации, получившей название «Индустрия 4. Новые материалы, дополненная реальность, аддитивные технологии, беспилотные транспортные средства, передовая робототехника, облачные вычисления и хранение данных, биометрические и имплантируемые технологии, большие данные и машинное обучение, огромный пласт финансовых технологий и многое другое, — все эти явления имеют одну общую особенность: они эффективно используют всепроникающую силу информационных технологий. В связи с реализацией этих трендов я бы выделил ряд признаков цифровой экономики. Прежде всего, это экономика, основанная на больших данных. По своему типу это прогностическая экономика, в которой прогноз, план и факт стремятся к равенству; её основной инструмент — прогностическая аналитика, а основной вид производства — персонифицированное производство под потребности клиента. В эпоху цифровой экономики меняется облик конкуренции: она идет не столько за передел существующих рынков, сколько за формирование новых, при этом конкурируют не товары и технологии, а системы управления, опирающиеся на цифровые платформы. В области организационных структур компаний мы будем наблюдать уход от иерархических структур к моделям, в большей степени основанным на сетевом взаимодействии. Одним из ключевых признаков является изменение модели потребления: использование превалирует над владением; ценность определяется реализацией в товаре индивидуальных потребностей; фокус смещается на общую стоимость владения, а не на первоначальную цену товара.
В социальной сфере цифровую экономику мы «узнаем» по взрывному развитию общественных институтов, когда социальный авторитет начнет активно теснить социальный статус. При этом нужно учитывать, что основной показатель прогресса цифровой экономики — это мера принятия обществом технологических новшеств и инноваций. Цифровая экономика, выраженная в технологиях и технологических трендах, — это и есть «земные» вопросы. Бизнес-модели, усиленные за счет данных, создадут новые источники дохода. Полагаю, что малые и средние предприятия получат преимущества скорости и маневренности, необходимые для управления новыми процессами и реализации инноваций. Большинство мировых лидеров цифровизации, нынешних гигантов, начинали как небольшие предприятия с мизерным стартовым капиталом, а затем, «оседлав» ту или иную прорывную технологию, росли экспоненциально. Считаю, что у нас в стране много креативных и предприимчивых людей, способных создавать инновационные бизнесы. И тому есть множество примеров, проявившихся в росте экспорта на внешние рынки продукции отрасли информационных технологий.
Скажем, развитие сетей интернета вещей IoT приведет к взрывной потребности в датчиках и сенсорах, а традиционно это удел производства средних по размеру компаний. Развитие облачных технологий и повышение доступности различного рода облачных сервисов стимулируют рост числа индивидуальных предпринимателей, для которых основным преимуществом становится свобода выбора времени работы и высокая мобильность. Для нашей страны — это рост высокопроизводительных рабочих мест, увеличение занятости людей, живущих вдали от мегаполисов. Преимущества цифровой экономики для компаний, в особенности быстро растущих стартапов, более чем очевидны. Конкурировать в сфере передовых технологий с иностранными коллегами мы можем. Правда, пока этих технологий не так много, но, учитывая высокий темп, взятый государством в вопросах цифровой экономики, думаю, перечень конкурентоспособных разработок будет нарастать. Если мне не изменяет память, в 2016 году экспорт продукции отечественных ИТ-компаний в денежном выражении приблизился к 7 млрд долларов. Наши ИТ-компании, безусловно, глобально конкурентоспособны.
В рамках федпроекта "Цифровые технологии" также предполагается сокращение ассигнований на поддержку проектов российских организаций по разработке цифровых платформ и ПО для создания и или развития производства высокотехнологичной промышленной продукции в 2023 году на 1,2 млрд рублей, в 2024 году - на 1 млрд рублей. Также сократится поддержка проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений: на 1,1 млрд рублей в 2023-2024 годах ежегодно. Также будут сокращены ассигнования на возмещение Российским фондом развития информационных технологий затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского ПО в 2023 - 2024 годах на 1, 9 млрд рублей ежегодно. В 2024 году этот показатель запланирован в размере 74,3 млрд рублей. Планируется, в частности, сокращение бюджетных ассигнований на поддержку проектов по внедрению и использованию цифровых технологий на региональном и муниципальном уровнях в 2023 году на 852 млн рублей, в 2024 году - на 3,6 млрд рублей. Ассигнования на обеспечение функционирования и развития инфраструктуры электронного правительства, национальной системы управления данными, а также информационных систем, необходимых для их функционирования, в 2023 году сократятся на 5,6 млрд рублей, в 2024 году - на 4,5 млрд рублей. Сокращение ассигнований на внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах госуправления, приоритетных отраслях экономики и социальной сфере для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в 2023 году составит 8 млрд рублей, в 2024 году - 3,3 млрд рублей.
МФТИ — Московский физико-технический институт национальный исследовательский университет , известен также как Физтех — ведущий российский вуз по подготовке специалистов в области теоретической, экспериментальной и прикладной физики, математики, информатики, химии, биологии и смежных дисциплин. Ениколопова РАН. Основан 1981. Государственная политика цифровизации экономики России. В рейтинге цифровизации государственного управления Всемирного банка 2022 года Россия вошла в десятку стран-лидеров.
Минцифры: Программу «Национальная экономика данных» утвердят в середине 2024 года
Национальная программа "Цифровая экономика российской федерации". 1. Основные положения. Краткое наименование. Для вашего удобства и своей работы размещаю в данном разделе краткий текст Программы “Цифровая экономика Российской Федерации”. Программа утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. Программа определяет развитие цифровой экономики России до 2024 года. Каждые 3 года Правительством утверждается трехлетний операционный план. Планы мероприятий подвергаются регулярной актуализации. это решение задач по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере Российской Федерации.
Как это будет. Цифровая экономика России-2024
Основные задачи и показатели нацпроекта "Цифровая экономика" | В России готовится новый нацпроект развития экономики на базе технологий. В 2024 году в России стартует национальный проект, направленный на развитие экономики на основе данных, которые генерируются в цифровых системах — как бизнеса, так и государства. |
Направления развития цифровой экономики России | Программа цифровой экономики Российской Федерации на 2024 год направлена на создание современной цифровой инфраструктуры, развитие инноваций и обеспечение доступности цифровых услуг для всех граждан страны. |
На «Цифровую экономику» государство до 2024 года потратит 1,1 триллиона рублей | Проводник единой политики цифрового развития — обеспечивает управление реализацией проектов цифровой трансформации и координацию проектов национальной программы «Цифровая экономика» с другими органами власти. |
О мерах господдержки в рамках федерального проекта «Цифровые технологии»
Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р | Национальная программа «Цифровая экономика» нацелена на создание мощной и безопасной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объёмов данных, которая будет доступна для всех организаций и домохозяйств России. |
О мерах господдержки в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» | Национальная программа развития цифровой экономики Российской Федерации «Цифровая экономика 2024» выполняет задачи по развитию нормативного регулирования, информационной инфраструктуры, кадров для цифровой экономики, информационно безопасности, цифровых. |
Как это будет. Цифровая экономика России-2024 | Национальная программа "Цифровая экономика российской федерации". 1. Основные положения. Краткое наименование. |
Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» | только начало цифровой эры! Программа развития цифровой экономики в России. В утвержденной в России «Стратегии развития информационного общества РФ на 2017-2030 годы» приводится следующее определение цифровой экономики. |
Направления развития цифровой экономики России
Цель программы «Цифровая экономика» — внедрение цифровых технологий «во всех областях жизни», сказал премьер. до 71,7 млрд рублей. В 2024 году этот показатель запланирован в размере 74,3 млрд рублей. Цель программы «Цифровая экономика» — внедрение цифровых технологий «во всех областях жизни», сказал премьер.
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»
1.21 Создана и утверждена Генеральная схема развития сетей связи и инфраструктуры хранения и обработки данных Российской Федерации на период 2019-2024 годов, ежегодная актуализация, развитие и эксплуатация. Цифровая экономика растет в 2,5 раза быстрее мирового ВВП***. Рост ВВП России на горизонте до 2030 года будет более чем наполовину связан с цифровизацией. до 71,7 млрд рублей. В 2024 году этот показатель запланирован в размере 74,3 млрд рублей. Среди ключевых показателей, которые планируется достигнуть к 2024 году: 100 экспортно-ориентированных компаний-разработчиков получат поддержку; 90% сетевого трафика российского сегмента сети «Интернет» будет маршрутизироваться на территории России.
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»
На пути к цифровому будущему: о реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» | Национальная программа. "Цифровая экономика российской федерации". 1. Основные положения. Краткое наименование национального проекта. |
Зачем была создана программа «Цифровая экономика» | Цифровые федеральные программы. Цифровая экономика. Цифровизация экономики в России. |
В ближайшие 10 лет Россию ждет большая цифровая трансформация. Новости. Первый канал | 3.3. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года. 3.4. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов. |
Национальный проект «Цифровая экономика» | В рамках программы определены цели по пяти направлениям развития цифровой экономки В Российской Федерации до 2024 года. Направление 1. Нормативное регулирование. |
Мы в социальных сетях
- Правительство РФ опубликовало программу развития цифровой экономики до 2024 года
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Свежие новости и статьи
- Направления развития цифровой экономики России
- Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»
На пути к цифровому будущему: о реализации нацпрограммы «Цифровая экономика»
Хотя процессы цифровизации развертываются в нашей стране с начала 2000-х годов, новый импульс для ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере связан с разработкой и утверждением Правительством Российской Федерации 28 июля. Национальная программа «Цифровая экономика» нацелена на создание мощной и безопасной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объёмов данных, которая будет доступна для всех организаций и домохозяйств России. Проводник единой политики цифрового развития — обеспечивает управление реализацией проектов цифровой трансформации и координацию проектов национальной программы «Цифровая экономика» с другими органами власти. В рамках действующей программы цифровизации малого и среднего бизнеса по итогам 2021 года и 1-го квартала 2022 года продано более 325 000 лицензий облачного ПО по льготной цене. Общая сумма возмещенных РФРИТ недополученных доходов составила 750 млн рублей. В 2017 году в России была разработана и утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным судьбоносная программа перехода страны на цифровой формат в экономике. Этапы данной программы продлятся до 2030 года.