М73 январь можно ли поставить январь 7.2

ЭБУ VS5.1 производства "Ителма" функционально является аналогом Январь 5, то есть выполняет те же функции, совместимо по проводке (то есть, например, VS5.1 с прошивкой V5V05N35 можно установить вместо любого Январь 5.1 2112-1411020-41 или вместо Bosch. собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов. это самый урезанный блок. 2. Второй вариант это строить на Январь 7.2 в этот январь можно залить прошивку от 8кл. двигателя с измененными параметрами и спокойно ставить на 16кл. У 8кл. января вместо индивидуальных катушек стоит одна катушка. ее еще называют модулем нового образца. Им оказался ЭБУ Итэлма М73. (еще мог стоять Январь 7.2, Bosch 7.9.7 или М74). Данный тип блоков управления программируется через специальный кабель, подключаемый непосредственно к разъему ЭБУ.

Отличие м73 от январь7.2+

Может ли занести в соседнюю машину зимой прежде чем сработает система стабилизации? Есть мысль Поменять контроллер Bosch 7.9.7 на Январь 7.2 кто нибудь ставил или есть Шнивки с таким контроллером. Говорят только поменяв контроллер возможно получить экономию зимой в 2 литра. М73 Принципиально ЭБУ построены на базе 16-ти разрядного процессора ST10F273 выпускаемого фирмой STMicroelectronics. Поговорим о М73. После проверки запишите в блок прошивку от Января-7.2+ с помощью модуля Январь-7.2+/M73 (с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор и удерживанием клавиши Shift для перезаписи бутлоадера). На этом переделку можно считать законченной. все остальные блоки блоки управления январь J72+/М73(далее ЭБУ M73I). Дополнительный модуль Combiloader Январь 7.2+/М73/M74K предназначен для чтения – записи незащищенных контроллеров ВАЗ Январь 7.2+, М73 и М74К. Запись производится со снятием контроллера.

Прошивки от Ledokol м73

Автомобиль завелся и поехал. Но, как я уже писал выше, появились две ошибки. Проблему я устранил, снова установил блок в автомобиль и поехал кататься. На БК видны такие надписи.

А это значит, я всё сделал правильно и всё работает. Поезжу погляжу, отпишусь. Спасибо всем, кто помогал ответами на вопросы, советами, программным обеспечением, так сказать.

Изначально завод изготавливает платы ЭБУ под 16-ти клапанные двигатели. На всех платах эбу есть распайка под микросхемы и драйвера, Январь 7. В целях экономии, завод изготовитель не комплектует ЭБУ для 8-ми клапанных двигателей некоторыми электронными компонентами, которые с легкостью можно допаять в блок эбу самостоятельно, имея небольшие навыки с паяльником.

Причины для переделки эбу из 8-ми кл. Если вы сделали какую либо доработку двигателя, тюнинговые валы, доработку ГБЦ, турбо и т. Как правило отличия восьми клапанного эбу, от шестнадцати клапанного, существует в системе индивидуального управления катушками зажигания и самой прошивки.

В 16-ти кл. С таким же успехом можно оставить восьми клапанную проводку и восьми клапанный ЭБУ с катушкой зажигания от Лада Калина. Некоторые наоборот переделывают индивидуальное зажигание, на попарно параллельное из за некачественных катушек, которые приходиться довольно часто менять.

Что же нужно чтоб 8-ми клапанный эбу работал на 16-ти клапанном двигателе. Открыть 8-ми кл. Как показала практика, 16-ти клапанные моторы довольно неплохо работают на восьми клапанных эбу, с правильной настройкой прошивки.

Готовая прошивка для восьми клапанного блока эбу с 16-ти клапанным двигателем под Калиновскую катушку зажигания, в архиве две прошивки под Январь 7. Электронные компоненты которые необходимо припаять в блок ЭБУ У нас Вы можете приобрести качественный готовый комплект электронных компонентов для самостоятельной переделки ЭБУ в 16-кл. Также всегда в наличии инженерные платы, для переделки блока в онлайн функционал.

Видео монтаж деталей, переделываем эбу в 16- клапанов. Распиновка контактов катушек зажигания P. Если у вас серийный стоковый мотор и вы хотите прошить свой автомобиль динамичной тюнинговой прошивкой, а вам говорят что ваш эбу не прошивается и нужно менять его на Январь, держитесь подальше от таких прошивальшиков.

Любой эбу изначально прошивают на заводе, к тому же производитель блоков ЭБУ всегда предусматривает обновление ПО.

Ваз 2107, блок управления Январь 5. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей. Эти разновидности ПО не имеют между собой ничего общего, то есть, различаются принципиально по алгоритмической модели. Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации в Микас-11 реализована модель ЭЛКАР, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен Микас-7. Закрытые версии ЭБУ Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M73 и Микас-11 являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения диагностическим методом без вскрытия ЭБУ загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера». Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ!

Для работы с «закрытыми» ЭБУ нами был разработан специальный модуль к загрузчику. Изменения в аппаратной реализации В 2010 г. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и, соответсвенно, ОЗУ во время отключения зажигания. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 или Atmel 25160 , вместо ранее устанавливаемой 95080. Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку. В начале 2010 г. При этом идентификатор прошивки и сама прошивка остались прежними.

В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную это связано с изменениями в проводке автомобиля.

Такая замена требует перекроссировки перекоммутации проводки. Естественно, что коль скоро проводку нужно переделывать, Вы сами можете решить, под какой тип впрыска Вы будете это делать. Варианты перекроссировки можете посмотреть здесь и здесь. Блоки МП7 практически идентичны между собой, но есть варианты для Евро-III, в которых поддерживается управление двумя подогревателями. Соответственно, в системах Евро-II эти элементы просто не запаяны. Все остальные системы сняты с производства и не поставляются на конвейер.

Это не верно. Данный ЭБУ выпускается и устанавливается на конвейере ВАЗ на автомобили третьего экологического класса, выпуска после ноября 2007. Её применяем вместо всех, указанных выше прошивок. При всей кажущейся сложности и запутанности данного материала — на самом деле все очень просто и становится через некоторое время совершенно очевидным, надо только уяснить для себя общность ЭБУ, ПО и проводки к нему. То есть, взаимозаменяемость ЭБУ решается по трем критериям: а Совместимость по нормам токсичности б Совместимость по проводке подключению в Совместимость по ПО. Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Позднее появилась версия для норм России только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.

Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5. От версии 5. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Возможно так же программировать flash внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику.

Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок. Читайте также: Ваз 21124 установка двигателя По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО. Почти все автомобили 2110 — 2112 выпуска позднее июня 2003 года выпущены с этим блоком, а модификация 2111 — 1411020-72 частый гость на новых 2109 — 2111. Эти ЭСУД сняты с производства в начале 2005 г. Внутри этого семейства имеются аппаратные различия. Как видно на рисунке внизу, ЭБУ для 8 кл. Блоки для 16-клапанных двигателей 1,6 21124 — 1411020-30 имеют 4 встроенных ключа управлением зажигания.

Подробнее о двигателях ВАЗ 21114 и 21124 читайте здесь. На самом деле это название одной и той же прошивки, но в первом случае по классификации Bosch, а во втором случае по классификации ВАЗ. В августе 2007 г. Используется процессор SGS Tomphson с внутренним flash. Непонятно высокое предназначение этого блока, т. Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный. Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.

Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7. ЭБУ с поддержкой электронного дроссельного узла с конца 2010 г. В конце 2015 г. Блок аппаратно отличается от 17. Следует иметь ввиду, что данные блоки постоянно дорабатываются производителем и уже имеют различие в аппаратном и программном обеспечении. В связи с появлением данного типа контроллера кабель М74 для Combiloader дополнен доп.

Конфигурация 1: Кроме того программисты «АВТЭЛ» ,дабы затруднить доступ к процессору контроллера для изменения его конфигурации, встроили в программный код защиту, которая не позволяет внешним загрузчикам попасть в первые четыре сектора внутренней памяти процессора и изменить ее содержимое. С этой точки зрения хорошо работает CombiLoader от SMS перед загрузкой осуществляется проверка соответствия прошивки ЭБУ и при ее отрицательном результате загрузка просто не осуществляется. Читайте также: Panasonic kx tde200 прошивка Конфигурация 2: В этой конфигурации процессора совместимость ПО больше и проще. Все прошивки имеют одинаковый бутлоадер и достаточно «родственный» SOFT. Полный размер флешь 589,824кБ. На практике это означает, что прошивки с префиксом «А» и «I» одинаково просто загружаются во все типы ЭБУ М73 конфигурации 2 и работают в них, не забываем только о недостающих деталях по каналу ДД для 21067 если вдруг мы захотим использовать этот контроллер на Калине с соответствующим софтом конечно. Этим способом можно программировать ЭБУ как «на столе» так и прямо на автомобиле через колодку диагностики. Лично я рекомендую не ленится и работать с ЭБУ «на столе». Все равно приходится лезть к блоку для протягивания впрысковых масс, спасибо отдельное заводу изготовителю за это. Сразу надо оговорить, что загрузчики перечислены в порядке их безопасности, т. Второй способ программирования данных ЭБУ — программирование с доработкой: Этот способ поддерживают все вышеперечисленные загрузчики и предоставляют такую возможность еще несколько довольно распространенных. Для перевода в этот режим необходимо подать «-12В» через резистор 4. Вариантов тут несколько: Далее используя загрузчики, осуществляем программирование ЭБУ. Развернутый формат у ителмы и автела имеет одинаковый размер. Производитель оборудования для чип-тюнинга SMS, дабы «привязать» пользователя к своему оборудованию использует свернутый формат, своего рода архиватор, который понимают его редактор калибровок СТР-6 и загрузчик Combiloader. Кроме Combiloaderа с криптованным форматом умеет работать загрузчик от Трэйд-М. Остальным загрузчикам требуется полноразмерный формат прошивки. После перепрограммирования не забываем восстановить исходную конфигурацию процессора. Надеюсь, что эта публикация поможет начинающим чип-тюнерам при работе с ЭБУ М73 и сбережет нервы и средства, защитив их от неправильных действий. Как редактировать прошивку эбу м73 Архив. Обзорный материал Для начала немного общих сведений. В системах Январь 5. Более современные контроллеры Январь 7. FLASH — перепрограммируемая память, используется для постоянного хранения программы управления системой впрыска и калибровок.

Электронные блоки управления двигателем Январь

С передним приводом такого не происходит. Фото конфигурации процессора В 2010 г. С целью удешевления из схемы была исключена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и ОЗУ во время отключения зажигания. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 или Atmel 25160 , вместо ранее устанавливаемой 95080.

Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать.

После этого можно подать питание на ЭБУ, согласно распиновке и проводить с ним все необходимые операции. Примечание: Поворачиваемый резистор номиналом 8. Чаще всего этот smd резистор можно найти на материнских платах.

Именно поэтому, в целях экономии средств и времени, многие владельцы моделей с М73 предпочитают попросту переделать блок управления в Январь 7-2, так как в этом случае можно использовать более доступные прошивки. В этом есть определенный плюс, однако для качественной переделки блока необходимо обладать некоторыми знаниями и информацией. Некоторые считают, что распиновка кодов на ЭБУ М73 точно такая же, как и на блоке Январь 7-2, однако тут есть определенные нюансы, которые надо учитывать. И помните, что перед тем как приступить к перепрограммированию электронного блока управления, необходимо произвести качественную и правильную диагностику двигателя, на котором установлен данный контроллер.

Распиновка параметров возможна только при использовании специального оборудования, о котором уже говорилось выше. Дальнейшая работа зависит от навыков специалистов или автолюбителя, который решил произвести перепрошивку своими руками. Источник Репрог m73 не совершайте ошибок! С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых намМикас-11 и Январь-7. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.

Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 — значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется. Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5. Ваз 2107, блок управления Январь 5.

Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей. Эти разновидности ПО не имеют между собой ничего общего, то есть, различаются принципиально по алгоритмической модели. Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации в Микас-11 реализована модель ЭЛКАР, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен Микас-7. Закрытые версии ЭБУ Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M73 и Микас-11 являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения диагностическим методом без вскрытия ЭБУ загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера». Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ! Для работы с «закрытыми» ЭБУ нами был разработан специальный модуль к загрузчику. Изменения в аппаратной реализации В 2010 г. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и, соответсвенно, ОЗУ во время отключения зажигания. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 или Atmel 25160 , вместо ранее устанавливаемой 95080.

Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать.

ЭБУ М73. С ЯНВАРЬ 7.2 ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ?

ЭБУ VS5.1 производства "Ителма" функционально является аналогом Январь 5, то есть выполняет те же функции, совместимо по проводке (то есть, например, VS5.1 с прошивкой V5V05N35 можно установить вместо любого Январь 5.1 2112-1411020-41 или вместо Bosch. В этой записи я поделюсь с вами как сделать двухрежимную прошивку на базе прошивки j7es версии 17.7, j7esa 0.4.2 для электронного блока Январь 7.2. Данная функция «двухрежимка» стала доступна в прошивках j7es версии 17.7 и j7esa версии 0.4.2. Дополнение к отзыву о ЗАЗ Шанс 2014: Замена ЭБУ на BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2), В общем мне надоел микас, который не смотря ни на что продолжал выносить моск, Тюнинг, запчасти и аксессуары, бензин, расход 6.0, Омская область. без переделок не получится. и важно в обоих случаях соблюдать при подборе типа ЭБУ кол- клапанов на моторе. Его можно скачать здесь. Из вазовских блоков поддерживает: Январь 5.1, VS 5.1, MP 7.0, Январь 7.2, Январь 7.2+, Bosch 7.9.7 и Bosch 7.9.7+. Сначала нужно точно узнать какой именно ЭБУ установлен на автомобиле. Для этого извлеките его и положите на стол. результаты ремонта!

Переделка м73 в январь своими руками

В каких то переставить ,в каких то ,как у меня просто убрать. Есть варианты... Резисторы SMD сопротивлением 8. Пробую пуск... Далее переношу калибровки конвертером от DO57 которую откатал и на которой ездил без проблем и счастье не наступило.

Даже пробовать не стал прокатиться ,т.

Маленькая подсказка, при активном имошнике, на январе стартер не фунциклирует... Хотя это те врядли поможет... А так ЛЮБОЙ январь даже восьми клоповый заведет и более мене сностно будет работать в этой системе даже без перепрошвки и тока незаикайтесь, шо будет двоить...

Я так понял у тя и на Боше хрен заводить...

Можно посмотреть и определить в ней версию boot loader. В закрытых блоках boot loader всегда версии 2. Но стоит заметить, что блок с версией boot loader 2. Теперь в их полку прибыло. Представляю вашему вниманию М73 и проект j73s, в котором я участвовал в качестве активного тестера. Что в него не нужно впаивать дополнительную инженерную плату, количество спаек которой, сильно снижает надежность блока и служит источником проблем у пользователей.

Собственно это и удерживало меня от приобретения инженерного блока. Калибровки Холостого Хода, будут знакомы тем, кто общался с Январями, алгоритмы все те же самые, пока ничего нового. Немного остановлюсь на раздел «Прогрев». Столкнулся я с проблемой, при утреннем пуске, при температуре 10град и ниже, двигатель глох, или обороты падали аж до 400.

Прошилось успешно. Но машина не заводиться. ЭБУ не подает признаков жизни на машине. На столе легко, опеном вернул прошивку для М73.. Что непонятно и какие вопросы, к вам - Знатоки: - Закрытый это блок или все-таки открытый? Стоит ли переделывать? Что я делал не так?!

универсальный кабель для прошивки бош 797, М 73, январь 7,2

Доработка Январь 7. Избежать этого возможно с помощью небольшой переделки - нужно переставить один резистор как указано на фото, т. В результате этой переделки, вход переключения прошивок подтягивается к массе, а управлять переключением прошивок можно плюсом, т. Естественно, расположение прошивок в блоке должно быть "наоборот" - первой в наборе должна стоять прошивка под ГБО, второй - бензиновая.

Январь 7. Если резистора нет, его необходимо установить. Сопротивление 3,3-10 килоом, типоразмер 0805.

Методика переделки 8V блока Январь 7. Суть метода заключается в том, что процессору все равно, какую обрабатывать программу - различие наступает только когда в дело вступает исполнительный механизм, которого в варианте 8V просто физически нет. Поэтому, если установить 8-кл блок на 16 кл проводку, двигатель будет "двоить", то есть, работать будет только 2 цилиндра, связано это с тем, что у 8-кл.

Тут все достаточно просто, нужно установить 2 отсутствующих резистора типоразмер 0603, номинал 102 , отрезать дорожки, перечеркнутые крестом и установить перемычки. Теперь перекалиброванная 8-кл.

Помните об этом! Окно программы содержит следующие вкладки: Вкладка FLASH Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления: чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер Наличие галочки в поле Общее действ.

Вкладка EEPROM Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления: чтение Eeprom из контроллера во внутренний буфер программы запись Eeprom из внутреннего буфера программы в контроллер Наличие галочки в поле Общее действ. В том случае, если связь с ЭБУ прерывается, попробуйте работать на более низкой скорости. Модуль поддерживает работу с несколькими типами ЭБУ и автоматически определяет их.

На рисунке показаны аппаратные различия и необходимые изменения. После того, как вы перепаяли резисторы, убедитесь, что процессор не закрыт. Для этого выполните чтение прошивки через бутлоадер с помощью модуля Январь-7. Проверьте считанную прошивку: если после считывания FLASH буфер будет заполнен повторяющимися значениями 9B 00 9B 00 9B 00, то процессор закрыт и необходимо воспользоваться методом, описанным ниже. После проверки запишите в блок прошивку от Января-7. На этом переделку можно считать законченной. Переделка ЭБУ M73 с закрытыми процессорами.

Подробную информацию о работе с модулем можно найти в справке к CombiLoader.

Но прошивки для «старой» и «новой» реализации несовместимы и невзаимозаменяемые, т. Прошивки даже имеют разный размер — 512К для М7. Январь 7.

Эти ЭБУ абсолютно взаимозаменяемые по прошивкам и проводке, то есть 31 блок идентичен 32, а 81 идентичен 82. Блоки для 8V и 16V несовместимы, т. Программное обеспечение этих ЭБУ является логическим продолжением семейства Январь 5, т. Соответственно, возможно реализовать недоступную для Bosch M7.

Вариант для «Калины» 11183 отличается аппаратно драйверами управления клапаном адсорбера и бензонасоса, поэтому должен применяться только с «калиновскими» прошивками. Практически все автомобили выпуска c конца 2005 г. Все остальные системы сняты с производства и не поставляются на конвейер. Это не верно.

Данный ЭБУ выпускается и устанавливается на конвейере ВАЗ на автомобили третьего экологического класса, выпуска после ноября 2007. Блоки производятся двумя российскими производителями — Итэлма и Автэл. Хотя блоки и идентичны аппаратно, ПО по разному использует возможности процессора и заливать ПО нужно только в соответствии с производителем блока — в «итэлмовский» ЭБУ только «ителмовский» софт I308…, I317… , в ЭБУ производства «Автэл», только «автэловский» А308…, А317…. Дударя «История в лицах».

Они были двух типов: центрального для полноприводных автомобилей ВАЗ 21214 и «классики» — 21073, 21044 и распределенного переднеприводные ВАЗ впрыска топлива. Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Позднее появилась версия для норм России только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112. Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой.

Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ. Поэтому при разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Версии «Квант» скорее всего отладочная серия с прошивкой J4V13N12 аппаратно и, соответственно, программно несовместимы с последующими серийными контроллерами. Были применены другие датчики расхода воздуха ДМРВ и резонансный детонации разработки и производства «Bosch».

Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении — облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью «MOTRONIC» в народе «жестянка». Впоследствии и ЭБУ 2112 — 1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна — герметичные блоки были более надежны.

Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, «жестянки» больше «звенят» на одинаковом ПО. Фото платы Bosch M1. В данных модификациях используется процессор Siemens Infineon C509, тактовая частота 16 Мгц. Схемотехнически ЭБУ Январь — 2112 — 41 2112 — 71 могут несколько отличаться друг от друга, в первую очередь применением других сильноточных драйверов.

Эти микросхемы различаются протоколом считывания драйверной диагностики. Фото платы Январь 5. От версии 5. ЭБУ «Январь 5.

Изменения коснулись микросхемы обработчика сигнала канала детонации. Вместо снятой с производства HIP9010 стали устанавливать HIP9011 отличающаяся протоколом программирования по SPI, с небольшим изменением топологии печатной платы и модифицированном для работы с этой микросхемой ПО. Как это водится, в России первая партия этих контроллеров накрывалась «старыми» крышками с шильдиком J5xxxxxx. Позднее шильдик заменили на соответствующий программному обеспечению А5ххххх.

При использовании прошивок серии J5 в новом ЭБУ канал детонации неработоспособен, что приводит к появлению ошибок «Обрыв датчика детонации», «Низкий уровень шума двигателя» и невозможности работы алгоритма определения детонации. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Возможно так же программировать flash внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются.

Так же возможны различия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка встречается и такое , поверх штатного шильдика — скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые «Нивы» и «Надежды», перешитые на ОПП из обычных «нивских». Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.

Фото платы Bosch MP7. НПО «Итэлма» г. В VS5. С сентября 2003 г.

По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО. Почти все автомобили 2110 — 2112 выпуска позднее июня 2003 года выпущены с этим блоком, а модификация 2111 — 1411020-72 частый гость на новых 2109 — 2111. Отличительной особенностью является «более правильный» канал синхронизации по датчику коленвала и применение в качестве ПЗУ микросхему флэш — памяти 29F200, емкостью 2 мбит, из которых используется только половина — 128 К, а так же наличием системной шины и предусмотрена возможность установки в блок элементов МЗ данная функция так и не была реализована , позволяющая исключить из системы МЗ. В «новой» аппаратной реализации однозначно отсутствуют элементы необходимые для переключения двухрежимных прошивок и для реализации переключения двух прошивок, их необходимо установить.

Для «классики» объемом 1,45 л. Является функциональным аналогом блока Январь 5. Эти ЭСУД сняты с производства в начале 2005 г. Фото платы «старого» VS5.

Устанавливается на автомобили с сентября 2003 г. ЭБУ конструктивно похож на «консервную» модификацию Bosch M1. Внутри блока собрано управление катушками зажигания, МЗ не используется. Маска ошибок и комплектация хоть и присутствует, но ввиду сложности алгоритмов системы пока не поддерживается программами редактирования калибровок, что накладывает некоторые трудности чип-тюнингу.

Но и тех калибровок, что доступны для редактирования на данный момент, вполне достаточно для эффективной настройки ДВС. Внутри этого семейства имеются аппаратные различия. Как видно на рисунке внизу, ЭБУ для 8 кл.

M73 прошивка на столе

Доброй ночи Уважаемые форумчане вопрос такой: притащили на буксире калину 2010г.в.1.6литра 8кл.с дохлыми после тосола мозгами М73автел ставлю эбу Я 72 2111-81 прошиваю сток калиновский е.2 включаю. 8-8,2, хотел загрузить видео не знаю только как((За основу прошивки взял январь 7.2 при диагностике эбу будет отображатся как январь 7.2 хотя блок эбу будет м73. Заранее благодарю А да отсечку перенес на 6800 смысла нет просто и до 6800 крутить тяга все равно у классики. Для этого необходимо произвести доработку ЭБУ. Для записи контроллеров семейств М73/Январь‑7.2+ через бутлоадер процессора, необходимо выпаять резистор, отмеченный синим цветом и запаять его по диагонали, как показано красными стрелками. результаты ремонта! Для этого необходимо произвести доработку ЭБУ. Для записи контроллеров семейств М73/Январь‑7.2+ через бутлоадер процессора, необходимо выпаять резистор, отмеченный синим цветом и запаять его по диагонали, как показано красными стрелками. Не путайте с Январь 7.2 для Калины, отличие от прочих Январь 7.2 для "Самары" или "Десятки" только в реле БН и вентилятора. Для Bosch 7.9.7/7.9.7+ это не актуально, всё работает, достаточно пролить в блок соответствующий софт.

Взаимозаменяемость эбу ваз таблица

чтение/программирование FLASH и EEPROM через внутреннее ПО контроллера(метод без доработки ЭБУ). Лада Приора Универсал с Турбинкой › Бортжурнал › Еще один ЭБУ стал Инженерным, М73. До недавнего времени, среди отечественных ЭБУ, только Январи 5.1 и 7.2 подходили под Онлайн-прошивку, только их можно было сделать инженерными. А если М73(только в том случае если эбу женского рода, Ителма) переделать в Я72+ и залить туды ну например I204DP57 Е-2 то ДК может остатся родной.

отличие январь 7.2 и 7.2+ как отличить эбу ваз 📽️ Топ-10 видео

Январь или Бош на Калину? | [HOST] настоящий января сейчас в диффиците.
универсальный кабель для прошивки бош , М 73, январь 7,2 | Видео Если что как до меня дошло если завалишь М73 то всё обходиться переделкой в январь 7,2+!где то на окте такое читал.А январь поднирмается из мертвых!если ошибаюсь поправьте!
Вопрос по Январю - 19 ответов - Ремонт и эксплуатация - Форум Авто [HOST] Набор кабелей для прошивки и диагностики ЭБУ Январь 5.1 7.2, Bosch 1.5.4/M7.9.7. Универсальный кабель для комбилоадер v4Подробнее.

Перепрошивка ЭБУ ИТЭЛМА М7.3 21067-1411020-22 на ЕВРО-2 и избавление от катализатора

Вопрос по "Январю"7.2. Здравствуйте помогите с проблемой,2114 8 клапанная 1.5 хочу заменить свой м 73 на мозг я 7.2 замена м 73 на я 7.2.
Взаимозаменяемость эбу ваз таблица это Евро-2. А прошивка тюнинговая? Просто если старая аппаратная в Bosch, то это серийная B104DP16, а в новой B104DQ17(DR17).
Как прошить М73 без проблем В моём городе один настройщик сказал что не стоит мне искать январь 7.2. Так как типо у меня уже есть мой М73, который переделывается в январь 7.2+.

ВАЗ с ЭБУ Январь 7.2(7.2+) от ©Motormaster

собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов. она переходит на эконом. Распиновка разъема январь 7 2 Авто Электротехника Разделы Поиск по этому блогу Доработка блоков Январь 7.2 (+), М 73 Серийные ЭБУ нередко в целях. ЭБУ VS5.1 производства "Ителма" функционально является аналогом Январь 5, то есть выполняет те же функции, совместимо по проводке (то есть, например, VS5.1 с прошивкой V5V05N35 можно установить вместо любого Январь 5.1 2112-1411020-41 или вместо Bosch.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий