Что не должен делать оратор в конце выступления

1. Завершение недостаточно краткое и нечетко выделено. Среди ораторов ходит шутка, что если вы заметили усталость аудитории, то просто скажите «в конце своего выступления мне хотелось бы остановиться на», и вам обеспечено внимание еще на полчаса минимум. Важно помнить, что завершение выступления должно быть органичным и соответствовать общей структуре и содержанию выступления. Оно должно быть хорошо продуманным и подготовленным заранее, чтобы выступление завершилось сильно и запоминающеся. Концовка речи действительно является ее самым стратегически важным элементом. То, что сказано в конце, слушатели, скорее всего, будут дольше помнить. Не заключайте свое выступление словами: «Вот приблизительно все, что я хотел сказать по этому поводу. Оратор не должен подчеркивать свои страхи или нервозность в завершении речи. Такие высказывания могут отвлечь аудиторию от основной мысли и вызвать сомнения в компетентности оратора.

15 ошибок публичных выступлений руководителя

Позиция собеседника: оратор разделяет интересы и заботы аудитории, выступает «на равных», обращается к аудитории с просьбой высказать свое мнение. Позиция советчика: в случае, если аудитория хорошо подготовлена в базовой области и оратор лишь как бы «расставляет акценты». Позиция эмоционального лидера: в случае, если в аудитории приподнятое настроение и оратора хорошо знают и ждут с интересом. Следуйте предложенным советам, и люди оценят вашу речь. Придерживайтесь темы сообщения В некоторых ситуациях вы вынуждены говорить по конкретной теме. Даже в неофициальном общении очень важно уделять внимание только определенному количеству косвенных идей. Если вы будете прыгать с одной мысли на другую, ваша речь станет похожа на бездарную поэзию или неуместное блудословие, которое быстро наскучит слушателю. Говорите понятным языком Слушатель должен понимать каждое слово и мысль, а не тратить время на пустые домыслы. Адаптируйте речь под вашу аудиторию Люди с техническим образованием могут не оценить использование вами жаргона и акронимов. Если вашей публике сложно осмыслить какие-то понятия, говорите медленно и сопровождайте высказывания примерами.

И формальное объявление темы своего доклада в этом смысле окажется провальным. Кто же вовлекает людей, рассказывая им то, что они и так уже знают? Выглядит, как правило, как жалкая попытка докладчика казаться значимым. Докладчик извиняется за свою презентацию??

Но разве не так это звучит? Вам не кажется, что где—то Вы это уже слышали? У нас тут докладчик, который сделал невразумительный слайд в своей презентации! Если докладчик не может говорить обо всем, что показано на слайде, в один прекрасный момент он это покажет.

И слайд не сработает. Такой слайд необходимо разбить на несколько слайдов или удалить вовсе, объявив, что полную версию презентации вы найдете в раздаточном материале. Однако эффект, который эта история могла бы произвести, значительно ослабнет, если вы объявите, что собираетесь рассказать историю. Я называю это «представление представления».

Но если это не так, Вы поставите себя в неловкое положение. Счет в игре так и останется не открытым. Поверьте, если Вы просто начнете с шутки, реакция будет куда сильнее. А еще лучше - используйте юмор вместо шутки.

Его гораздо проще привязать к теме вашего доклада и он не требует обязательной реакции.

В любом случае, предлагаю Вам список слов и выражений с краткими пояснениями, почему не стоит включать их в свою речь. Имейте в виду, что иногда Вам, возможно, захочется специально употребить одно из них, чтобы добиться определенного эффекта, однако в большинстве случаев старайтесь все же избегать нижеперечисленных выражений. Презентация вовсе не о вас, не об определенном периоде вашей жизни, не о волнующих открытиях вашего самосознания. Она о ваших слушателях. Замените все "я", "мне" на "вы", "мы" или "нам". Сфокусируйтесь на аудитории, а не на себе. Эта фраза сразу уменьшит значение содержания вашего доклада. Аналогично с п. Сравните две фразы: a "Я всего лишь хотел сказать, что у нас проблема!

Мы столкнулись лицом к лицу с проблемой, которая отделяет нас от большой прибыли…" 4. И вот сейчас Вы вспоминаете вашу последнюю презентацию, не правда ли? Но «итак» — это же продолжение предыдущей мысли. А в начале вашей презентации никакой мысли этому слову предшествовать не могло. Потом поговорим о том, почему мы должны придерживаться различных точек зрения. Затем мы поговорим о наших новых инициативах". После этого, я уверен, вам всем захочется застрелиться! И формальное объявление темы своего доклада в этом смысле окажется провальным.

Вы можете сказать всего три слова, привести цитату, добавить звуковые эффекты, усилить визуальный ряд или вернуться к началу. В любом случае, главное — не давать аудитории возможности расслабиться и «остыть», поддерживая их внимание до последней секунды.

Как побороть страх перед публичным выступлением Страх перед публичным выступлением — это нормальное эмоциональное состояние, которое переживают многие люди. Но существуют способы его побороть: отделите абстрактный страх от конкретных ощущений в теле, смените фокус, поработайте над голосом, говорите медленнее, используйте сильные позы, помните про импринтинг, не подменяйте страх стыдом и погрузитесь в позитивную атмосферу. Важно не зацикливаться на своих страхах, а сосредоточиться на своих целях и заботиться о публике.

Как оратору эффектно закончить речь: 4 этапа

Если вы были вынуждены структурировать свою презентацию так, чтобы вопросы были в конце, то не забудьте выделить минуту после вопросов и ответов на то, чтобы сообщить выводы и завершить свое выступление. Закончите презентацию цитатой. Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В этой части нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в выступлении, обязательно повторить все основные идеи. Старайтесь не использовать стандартные фразы и выражения. Цель всякого выступления должна самым тесным образом увязываться с темой, выбор которой составляет первый шаг в работе над выступлением. Зная, что не делать — это ключ к обучению, росту и произнесению многих убийственных речей. Вот 7 плохое публичное выступление ошибок, которых вы хотите избежать, а также примеры из реальной жизни и средств исправить их в мгновение ока. В таком случае лучше сделать перерыв, проветрить помещение. Перерыв имеет смысл делать не менее чем на 10 минут, минимальные перерывы эффекта не дают. Можно также сократить свое выступление.

Правила и приемы публичного выступления. Завершение выступления

Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности. Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его. Ошибка 5: Подбор слов Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложений. К тому же, отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Поэтому постоянное использование таких конструкций как «... Помните: слова — это картинки в голове! Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел! Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель.

Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Ошибка 6: Отсутствие юмора Всем студентам известны лекторы-зануды. Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге.

Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами. Ошибка 7: Всезнайство Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой. Напыщенность и всезнайство могут сыграть с вами очень злую шутку.

Так, однажды всеми нелюбимому лектору по истории философии студент-психолог прилюдно задал каверзный вопрос: как следует относиться к философу Уоллесу? Преподаватель, испугавшись, что его поймают на недостатке эрудиции, долго и убедительно разъяснял затаившей дух аудитории ошибки этого философа, выдуманного студентами накануне лекции.

Если вопрос задан слушателем тихо, то обязательно громко повторите его аудитории так, чтобы было слышно всем. Представьте реакцию аудитории: какая-то пауза, где-то на первых рядах происходит какая-то суета, а потом вы начинаете говорить вообще по другой теме. Например, оратор рассказывает про технологию выращивания огурцов в мешочках. Вопрос из первого ряда, который, естественно, никто не слышит.

И тут оратор отвечает на вопрос: «Да, спасибо за вопрос. Вы знаете, у Ивана Изральевича был аппендицит, так что он не успел это сделать! Какой аппендицит? Какой к черту Иван Изральевич? К чему это? О чем это оратор, ведь речь шла про огурцы?

Что должен был сделать оратор? Правильно, повторить громко вопрос, чтобы вся аудитория была в курсе и понимала логическую нить: «Спасибо за вопрос! Мне сейчас задали вопрос о том, занимался ли известный ботаник Иван Изральевич изучением выращивания огурцов в мешочках? Он начинал эту тему, но позже у него обнаружили аппендицит и он не успел издать монографию по этой теме! Нет ничего хуже, чем ответы оратора типа «Я уже об этом говорил в начале выступления» или «Вы прослушали, я упоминал данный факт». Если аудитория требует разъяснения или повторения, сделайте это.

Начинающим ораторам кажется, что отвечать на вопрос нужно тому, кто его задал. В результате аудитория остается без внимания, начинает скучать и теряет интерес к происходящему. Поэтому, получив вопрос от одного слушателя, обязательно отвечайте всей аудитории. Если один и тот же слушатель после первого вопроса, начинает засыпать вас серией других вопросов, не пугайтесь. Если вопросы по существу и действительно могут информативно дополнить ваше выступление, ответить стоит. Только максимально кратко и лаконично.

В противном случае лучше объяснить слушателю, что время ограничено, вам необходимо ответить на вопросы других слушателей из зала, и предложить ему пообщаться после выступления как вариант, в онлайне.

Логические законы построения выступления Логические законы , их несколько, и учитывать их необходимо: Закон тождества. Он предполагает, что мысль о некотором предмете или событии в словах выступающего должна иметь определенное неизменное содержание, независимо от того, как часто ему приходится возвращаться к ней и в какой форме. Закон непротиворечия. Противоречивые суждения одновременно быть истинными не могут. Закон исключенного третьего. В случае, когда некое положение в речи сначала сформулировано в форме высказывания, а затем отрицается, то очевидным становится, что из этих высказываний какое-то — верно, а другое — ложно.

Закон достаточного основания. Оратор может высказать любую мысль, но ему придется ее достаточно обосновать. Логика в любом выступлении — всего лишь составная часть целой системы приемов — возможно, вы слышали о ней, как о системе аргументации. А она, в свою очередь, в себя включает: способы, какими обосновываются убеждения или опровергаются; зависимость их от аудитории и вопроса, что обсуждается; отличия в обоснованиях, относящихся к разным сферам мышления и деятельности. Выразительность речи Хорошая, воздействующая на умы и сердца слушателей речь, должна выдерживаться в конкретной стилевой манере от начала и до самого конца. Так текст становится цельным и целым.

Эстетические 7. Самоактуализация Причем ,последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» Потребность в личностном росте 5 уровней потребностей. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение. По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, сто место предыдущей потребности займет новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место быть, как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться. Доминирующие инстинкты. Кроме различий в уровне потребностей, репрезентативных системах, люди еще имеют различные ценностные доминирующие инстинкты. Инстинкт - фиксированная в генетическом коде программа самосохранения и продолжения рода, отношения к себе и другими людям. Выделяют 7 типов по доминирующим инстинктам: 1. Эгофильный тип— доминирует инстинкт самосохранения, склонность к мнительности, боязнь неизвестного. Представителям такого инстинкта характерна позиция Премудрого Пескаря «Как бы чего не вышло» 2. Генофильный тип — доминирует инстинкт сохранения рода. Интересы этого типа людей зафиксированы на семье. Альтруистический тип — самоотверженные люди, посвятившие себя, свою жизнь общественным интересам. Павел Корчагин 4. Исследовательский тип — люди данного типа экспериментаторы Федор Конюхов. Доминантный тип - постоянная самопрезентация артисты 6. Либертофильный тип — упрямство, стремление к самостоятельности, свободе, подавлены инстинкты самосохранения бунтари 7. Дигнотофильный тип - доминируют понятие чести, долга и справедливости. Коммуникации — процесс двустороннего обмена информации, ведущий к взаимному пониманию. Если понимание не достигнуто, то коммуникация не состоялась. Вид коммуникации. Вид коммуникации - вариант коммуникации, характеризуемый составом коммуникантов. Групповая коммуникация. Групповая коммуникация - коммуникация внутри группы, между группами или коммуникация типа "индивид - группа". Интраперсональная коммуникация. Интраперсональная коммуникация - разговор с самим собой. Юмор: «Если человек разговаривает с Богом — это молитва, а если Бог с человеком — это шизофрения» Массовая коммуникация. Массовая коммуникация - систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звуко- и видеозапись с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Массовая коммуникация ориентирована на большое количество людей. Межличностная коммуникация. Межличностная коммуникация - коммуникация, в которой участвуют двое коммуникантов. Слухи - вид коммуникации, в процессе которого вызывающая повышенный интерес информация разной степени достоверности, с трудом поддающаяся проверке, быстро передается людьми друг другу и становится достоянием широкой аудитории. Фиктивная коммуникация. Фиктивная коммуникация - общение с адресатом, существующим только в воображении адресанта В. Многие уверены, что они хорошо говорят, но удивляются, почему их плохо слушают. Стереотипы — упрощенное мнение о людях или ситуациях. Склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам. Отсутствие интереса со стороны собеседника. Интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя. Пренебрежение фактами — скоропалительные выводы. Ошибки в построении высказывания. Армейский юмор: — В увольнение пойдут только образцовые тумбочки. Или я тебя сейчас буду зверствовать.

Правила и приемы публичного выступления. Завершение выступления

Не следует только возвращаться к сказанному даже если осталось время , нельзя «прощаться много раз». В конце выступления если позволяет время можно предложить слушателям задать вопросы. Это будет способствовать всплеску нового интереса к выступлению и увеличит контакт оратора с аудиторией. Приведем пример публичной речи, посвященной 100-летию писателя-диссидента Бориса Антоненко-Давидовича. С этой речью выступил критик и биограф юбиляра. Оратор старается во вступлении заинтриговать аудиторию, удивить слушателей, которые готовы разойтись, так как концерт окончен, а во второй части юбилейного вечера будут только выступления читателей, друзей писателя, критиков. Писатель не любил своих дней рождения, более того, каждый его юбилей был для Бориса Дмитриевича тяжелым испытанием, грозящим новыми неотвратимыми ударами судьбы… Такое начало не может не заинтересовать слушателей, и они ждут разъяснения.

Оратор и дает его во вступлении к речи. Такое вступление поддержало интерес слушателей, которые теперь хотят узнать больше о гонимом писателе и готовы сопереживать ему, возмущаясь произволом властных структур. А выступающий переходит к главной части своей речи, ее содержание не должно приглушить интерес аудитории. Но чем более нагло власть выражала свое неуважение к Борису Антоненко Давидовичу, тем больший интерес вызывало его творчество у читателей, тем больше друзей и поклонников сплачивалось вокруг писателя и тем неуязвимее становился он для карательных органов. Они уже не могли не считаться с тем, что его юбилей торжественно отмечается во всем мире, ему шлют приветствия из Америки и Австралии, из Германии и Англии, где его произведения известны в переводах. Писатель принят в Пенклуб, и ему предлагают стать членом Хельсинской группы правозащитников… Но «нет пророка в своем отечестве», на родине его имя замалчивается… Человек, переживший тюремное заключение в одиночной камере смертников, ГУЛАГ и ссылку, получивший реабилитацию лишь через 23 года и вновь преследуемый, находит в себе духовные силы не склонить голову перед репрессивными органами и работать для будущих поколений.

Все, что он писал, он писал «в стол», без малейшей надежды увидеть это опубликованным при жизни; он знал, что не доживет до торжества своих идеалов, и на папке, завещанной новым поколениям, с горькой иронией написал: «Как умру, то почитайте». Если бы речь была построена иначе если бы выступавший начал с упоминания даты, места рождения писателя, а потом последовательно стал бы рассказывать о его нелегкой биографии и в конце обратился бы к анализу его произведений , вряд ли выступление имело бы успех: оратор не смог бы удерживать внимание аудитории, его речь показалась бы «скучной». Многовековая риторическая практика доказала, что внимание аудитории трудно удерживать более 45 минут именно потому такова продолжительность академического часа и школьного урока. Поэтому не следует затягивать выступления, и если объем информации, которую вам хочется довести до слушателей, слишком велик, то лучше из множества вопросов выбрать один, наиболее важный, и всесторонне осветить его, а другие только назвать, связав их с предметом обсуждения. Завершая выступление, оратор четко выделяет заключение. Активизируя внимание аудитории, он обращается к ней с призывом: Читайте неизвестных вам писателей, имена которых еще недавно замалчивались!

Изучайте творчество авторов, у которых есть чему поучиться и которые писали для будущих поколений, для нас с вами! Независимо от содержания речи, в которой может быть много грустных мотивов, в конце оратор должен настроить аудиторию на оптимистический лад. Последний аккорд выступления должен быть жизнеутверждающим. Поэтому, описав трагическую жизнь писателя, его биограф в конце говорит следующее.

К примеру, для текста этой публикации я нашла афоризм Наполеона. Риторический вопрос — отличное начало речи, особенно когда он касается наболевшей темы аудитории перед которой вы выступаете. Какие элементы должны обязательно содержаться в убеждающей речи? И аргументы, и обоснования очень важны, ведь люди по типу восприятия разные — кто-то лучше воспринимает, к примеру, цифры, а кто-то лучше реагирует на обоснования. Чтобы ваша речь убеждала слушателей, и не позволила им переключить своё внимание обязательно используйте риторические приёмы: метафоры, сравнения, эпитеты. Погружайте их в определенную атмосферу или обстоятельства. Приводите примеры, найдите моменты, где в вашей речи можно было бы использовать юмор. Финал или заключение речи зависит от выбранного вами жанра. Для информационных и обучающих выступлений лучше всего подвести итоги сказанного, как говорил А. Гораздо больше подойдут глаголы в повелительном наклонении, призывающие что-то сделать: подпишитесь, приходите, возьмите визитку, запишите контакты и т. Смотрите фрагмент из тренинга Майкла Бэнга «Мастерство публичных выступлений». Майкл Бэнг , лучший продавец мира 1990-х годов, основатель «Международной школы продаж» и один из самых востребованных консультантов в Европе. Она проявила свой талант и в других своих работах, но окончательно покорила сердца зрителей, сыграв роль Падме Амидалы, королевы планеты Набу в фильме Джорджа Лукаса «Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза». Речь Натали Портман с русскими субтитрами перед выпускникам Гарварда 2015 В её тексте публичной речи сквозит важная мысль, которую она хотела донести выпускникам Гарварда — это личное развитие, единственная вещь, в которой мы точно можем быть лучшими. Личное формирование — это одна из тем, которая затрагивается в фильме «Черный лебедь», где её персонаж Нина становится артистически успешной тогда, когда она обнаруживает удовольствие в совершенствовании себя, а не тогда, когда пытается другим казаться идеальной. Натали полагает, что незнание того, с чем предстоит столкнуться выпускникам — одно из преимуществ. Единственный правильный способ сделать что-либо знаете только вы сами.

Если вы считаете, что его учение подходит к нашей теме, прошу рассказать о нем в нескольких словах». Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Подключайте слушателей с новой информацией к докладу, умейте оценить их знания. Этим вы убьете сразу нескольких зайцев: продемонстрируете уважение к участникам и внесете оживление в собственное выступление, дополните и обогатите его. Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению. Ошибка 8: Суетливость Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. По тому, как движется докладчик, легко понять, насколько он уверен в себе. Постоянное «хождение» во время публичного выступления не случайно. Оно выдает желание неуверенного в себе оратора сбежать. Именно так оно и воспринимается аудиторией. Этим горе-ораторам так и хочется дать совет строго по Архимеду: «Найдите же, наконец, точку опоры! Вы можете сидеть или стоять — это зависит от длительности публичного выступления, особенностей помещения и проч. Главное, чтобы со своего места вы могли установить зрительный контакт со всей аудиторией. Не стоит «окапываться» на одном месте. Оратор, постоянно прячущийся за кафедрой и выходящий лишь в конце публичного выступления — тоже не лучший вариант. Перемещайтесь, но перемещайтесь осознанно, контролируя пространство. Различные части доклада маркируйте сменой позиции. Этим вы улучшите восприятие информации и облегчите ее запоминание. Например, вы меняете позицию при переходе от введения к основной части выступления, при выделении его ключевых частей, а потом при переходе к заключению. Когда заканчиваете доклад и начинаете отвечать на вопросы слушателей, вы снова спокойно и неторопливо перемещаетесь в пространстве в следующую точку и т. Таким образом вы ориентируете слушателей в структуре вашего публичного выступления и вселяете в них уверенность. Ошибка 9: Монотонность Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Такие публичные выступления сродни китайской пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Монотонно бубнящие зануды быстро вызывают раздражение и усталость аудитории, слушатели еле сдерживаются, чтобы не начать зевать. Напротив, искусный оратор мастерски владеет своей речью. Чтобы держать публику «в тонусе» он постоянно варьирует громкость и силу своего голоса, придавая ему живости. Когда хочет вызвать напряженность и интерес, он заговорщически затихает и произносит слова чуть медленнее. Говоря громче, он выделяет главное в своем публичном выступлении. Когда нужно, он добавляет голосу значительности и драматизма. Обратите внимание на звучание своей речи. Выделяете ли вы голосом ключевые моменты публичного выступления, цитаты, утверждения?

Если, например, митинговая речь призывает слушателей к немедленному действию, то академическая речь вузовская лекция развивает логическое мышление, знакомит с навыками исследовательской работы. Но в каждом конкретном случае необходимо вызывать положительные эмоции у слушателей. В «Общей риторике» Н. Кошанского сформулированы важные требования к завершению речи. Вызывать добрые чувства у слушателей — благородная задача ритора, который для аудитории наставник, философ, проповедник. Правда, возможны и другие виды заключения. Если оратор выражает расхождение во мнении с оппонентом или аудиторией, то такое заключение называется п о л е м и ч е с к и м. Вот его яркий пример из произведения русского философа А. Лосева «Диалектика мира». Впрочем, читатель поймет меня очень плохо, если подумает, что я ему навязываю во что бы то ни стало поверхностно мыслить диалектически. Я настаиваю совсем на другом. Именно я говорю, что если вы хотите мыслить чисто диалектически, то вы должны прийти к мифологии вообще и абсолютной мифологии в частности и, следовательно, ко всем только что намеченным понятиям. А нужно ли мыслить диалектически и даже нужно ли мыслить вообще, это — как вам угодно. Если вас интересует мое личное мнение, то, во-первых, это — не ваше дело, да и мнение отдельного человека ни к чему не обязывает, а, во-вторых, что чистое мышление играет весьма незначительную роль в жизни. Вы довольны? В дальнейшем нам предстоит огромная задача диалектического развертывания основных структур абсолютной мифологии и диалектика главных типов мифологии относительной. Если речь по содержанию сложна, то, чтобы помочь аудитории оценить замысел оратора, используется заключение, называемое рекапитуляцией. Рекапитуляция от лат. Это по сути дела вид обобщения. Например, А. Солженицын завершил свою Нобелевскую речь так. Скажут нам: что же может литература против безжалостного натиска открытого насилия? Между ними самая родственная, самая природная глубокая связь: насилию нечем прикрыться, кроме лжи, а лжи нечем удержаться, кроме как насилием.

1.4 Заключительная часть выступления

Не менее важным навыком в ораторском искусстве считается завершение речи. Используя 9 эффектных приемов, описанных ниже, ваше выступление надолго запомнится, оставит приятное впечатление и произведет нужный эффект. Однако такое чувство можно в себе развить, и это можно сделать, изучив те методы, которыми пользовались выдающиеся ораторы. Вот, например, концовка выступления принца Уэльского в Имперском клубе в Торонто. Основная мысль должна быть оратором написана для себя, се лучше держать перед собой на протяжении всего, выступления. В небольших выступлениях не следует начинать с главной мысли, она должна прозвучать в середине и конце речи. Но, выходя на трибуну, оратор должен не просто прочитать текст речи по рукописи, а произнести так, чтобы его поняли и приняли. И тогда появляются элементы разговорной речи, выступающий начинает импровизировать с учетом реакции слушателей. оратору следует хорошо подготовиться к выступлению.

По каким критериям оценивается публичное выступление?

Концовка речи действительно является ее самым стратегически важным элементом. То, что сказано в конце, слушатели, скорее всего, будут дольше помнить. Не заключайте свое выступление словами: «Вот приблизительно все, что я хотел сказать по этому поводу. Во-вторых, нужно суметь избавиться от ели ни в коем случае не должны ее почувствовать. Чаще всего она передается дрожанием голоса во время выступления и сбивчивостью речи. Как выступить перед аудиторией без волнения — разберем ниже. Важно помнить, что завершение выступления должно быть органичным и соответствовать общей структуре и содержанию выступления. Оно должно быть хорошо продуманным и подготовленным заранее, чтобы выступление завершилось сильно и запоминающеся. фото. Оратор — это спикер, который умеет выступать перед публикой и обладает целым арсеналом риторических навыков. Оратора можно назвать человеком-оркестром, он. Получается, спикер понимает, чем заканчивать, когда продумана цель выступления. Чтобы определить цель и сформулировать заключение, ответьте на вопрос: «Что слушатели должны сделать после выступления?» Заключение и будет первым шагом на пути к этому действию.

Рекомендации по подготовке к публичному выступлению

Даже если вы сильно волнуетесь, постарайтесь этого не показывать, и, скорее всего, никто не заметит вашего страха. Используйте в речи аналогии. Возьмите для примера любой предмет или явление, которое известно каждому, и простым языком объясните сложный тезис или понятие. Так вы сделаете свою речь понятной для каждого, и зритель обязательно оценит по достоинству ваши старания. Авансирование — умышленное затягивание важной информации. Пообещайте слушателям рассказать во время выступления о чем-то действительно интересном и необычном, и они будут очень внимательно слушать ваш доклад. Авансирование лучше использовать при составлении вступления.

Стоя за трибуной возвышением для выступления , незаметно опустить руку в карман и сжать скрепку. Такое движение рукой поможет снизить волнение. Темп речи Темп речи, которым предполагается читать доклад или выступать, должен быть спокойным. К речи следует готовиться заранее. Нужно прочитать ее дома несколько раз, репетируя свое выступление перед зеркалом. Выступать перед людьми станет проще. Нужно выработать и воспользоваться одним из самых главных социальных навыков: успокоиться и не напрягаться. Для любого человека это является большим талантом. Это умение позволяет человеку оставаться спокойным в любой ситуации. Спокойно звучащая речь без напряжения и надрыва не только располагает аудиторию к прослушиванию, но и успокаивает. Во время публичного выступления происходит взаимное оценивание лектора — публикой и публики — лектором. Поэтому, если у человека присутствует боязнь выступать на публике, слушатели сразу это распознают. Одежда Одежда на лекторе должна быть строгой, но элегантной. В соответствии с современной модой. По внешнему восприятию происходит формирование первого впечатления, в результате чего формируется контакт. При формировании контакта с публикой наблюдаются следующие этапы знакомства, происходящие во время прослушивания лекции: Вступление и формирование взаимного интереса. Это происходит в самом начале лекции. К середине выступления устанавливается доверительная атмосфера, чему способствует использование юмора, как привлечение внимания аудитории. К концу лекции можно использовать прием с рассказом жизненной истории, логически связанной с темой выступления. Через эти этапы слушатели лучше запомнят всю концепцию доклада. Также это позволит лектору расстаться с аудиторий в дружеских отношениях, это даст надежду, что те же люди придут к нему еще не раз. Запоминать по частям Не стоит стремиться целиком запоминать всю свою речь. Лучше разбить ее на маленькие кусочки, и заучивать каждый по-отдельности. Но, если есть хотя бы малейшая возможность, то лучше положить перед глазами текст своей речи. Непременно следует пользоваться такой возможностью, поскольку велика вероятность забыть значимые части своего выступления от сильного волнения. Проверка терминов Необходимо четко проверить все значения «умных» слов, используемых в выступлении, по всем словарям. Выяснить и выучить правильность их произношения. Ошибки в «языке» способны вызвать насмешки в адрес лектора и загубить все выступление, каким бы замечательно-гениальным и содержательным оно бы ни было. Дикция При тестовом прочтение своего выступления следует внимательно следить за своими артикуляцией и жестикуляцией, за очень четким произнесением звуков. Дикция должна быть отработана. Это поможет завоевать еще больше внимание аудитории. Тезисный план Для того чтобы не путаться в своей речи и не перебивать самого себя, следует составить развернутый «тезисный» план. Он должен состоять из основных мыслей, следующих одна за другой по пунктам. Например, при выступлении по дипломной работе, на ее защите или пробных предзащитах можно воспользоваться следующей структурой тематического тезисного плана: Введением; Презентацией с яркими рисунками и диаграммами. В настоящее время по новому стандарту защиты дипломных проектов — выпускников вместе с дипломными работами просят писать автореферат, в котором полностью учитывается тезисный план проведенной работы, что значительно упрощает процесс подготовки студентов к выступлению. Узнать все об аудитории Нужно «проработать» аудиторию, перед которой планируется выступление. То есть необходимо точно знать примерный круг проблем, возраст и возможное семейное положение людей, которым планируется докладывать или, перед которыми потребуется выступать со своим подготовленным текстом. Стоит учесть, что однажды произнесенная речь перед разными группами людей, может быть воспринята неоднозначно, поскольку каждый человек имеет свое мнение и формирует свой взгляд на предложенную проблему, освещаемую конкретным выступлением. Не пугаться вопросов аудитории Вопросы — это показатель интереса к выступлению. Лучше попробовать «прикинуть» для себя список примерных вопросов, которые возможно зададут во время выступления и подготовиться к ним. Обычная рекомендация в составлении таких возможных вопросов: чуть более 50-ти штук. Говорить «через диафрагму» При подготовке к речи нужно научиться произносимые звуки пропускать через диафрагму. Чтобы научиться этому, нужно положить руку между животом и грудиной. Дальше — сделать глубокий вдох, живот при этом должен подняться, теперь нужно говорить небольшие фразы прямо из глубины живота. Это могут быть небольшие стихотворения или предложения из выступления. После нескольких тренировок тембр голоса станет более насыщенным, а речь зазвучит уверенно.

Так вот, эти голливудские речи на самом деле речами не являются, но зато представляют собой великолепные образцы завершения речей. То, что говорит Главный герой, это как раз завершение речи — той непроговоренной речи, которую являет собой фильм. И эти завершения несуществующих кинематографических речей прекрасны. На курсах ораторского искусства учат, что каждое публичное выступление обязано иметь мощное завершение. Успех речи напрямую и чуть ли не всецело зависит от ее завершения. Даже если речь идеально выстроена и логична, все равно люди запомнят лучше всего последние слова оратора; а если выступление было неряшливым и аморфным, то заключение — это вообще единственное, что запомнят слушатели. Поэтому главной ошибкой завершения является недолжное внимание к нему при подготовке своего выступления. Завершение принято делить на две части — обобщение и побуждение. В обобщении вы резюмируете всё, вами сказанное, напоминаете еще раз основную мысль и главные доводы. Ваша речь была новой, интересной и полнокровной, потому обобщение ее обязано быть максимально сочным и ярким. Обобщение подводит к побуждению. В побуждении содержится призыв к действию или решению.

Вступление привлекает внимание слушателей, хочется узнать, что будет дальше 5, 4, 3, 2, 1 Вступление не интересное, внимание слушателей не удалось привлечь Речь правильно поставлена, понятна всем окружающим 5, 4, 3, 2, 1 Речь не понятна 5, 4, 3, 2, 1 Выступление монотонное, неинтересное 5, 4, 3, 2, 1 Информация, которую доносит оратор, не убедительная, высказывания подвергаются сомнению. Текст изложен логически правильно, подкреплен аргументами и фактами 5, 4, 3, 2, 1 Текст не логичен 5, 4, 3, 2, 1 Речь с ошибками и словами-паразитами Оратор отлично разбирается в теме, знает текст наизусть 5, 4, 3, 2, 1 Выступающий не разбирается в теме своего доклада Оратор убежден в том, что его речь полезна и правдива 5, 4, 3, 2, 1 Оратор не уверен в правдивости собственной речи Оратор правильно реагирует на вопросы слушателей, по возможности дает развернутые ответы 5, 4, 3, 2, 1 Выступающий вообще не реагирует на вопросы окружающих Выступление состоит из кратких предложений, занимает не много времени 5, 4, 3, 2, 1 Речь слишком затянута 5, 4, 3, 2, 1 Слабый вывод Как легко привлечь внимание слушателей? Практически все критерии оценивания публичного выступления основываются на привлечении внимания слушателей. Заинтересовать аудиторию, и тем самым сделать вашу речь успешной, помогут несколько простых советов от опытных мастеров ораторского искусства. Перед составлением речи отдельно пропишите главную задачу и цель вашего выступления. Придумайте интересное и интригующее вступление, которое легко привлечет внимание и никого не оставит равнодушным. Используйте в тексте цитаты и изречения знаменитых людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий