Выступление юрия никулина

Знаменитый клоунский дуэт Юрия Никулина (справа) и Михаила Шуйдина (слева) выступает на арене цирка на Цветном бульваре. В 1939 году после окончания средней школы Юрий Никулин был призван в Красную армию, служил в 115-м зенитно-артиллерийском полку. выдающийся советский и российский актёр, артист цирка, телеведущий. А вот гораздо менее известное выступление на первомайском "Голубом огоньке" 1968 года. легенда советского кино".

За что Юрию Никулину поклонились 78 японцев, и почему они сняли пиджаки

Работал Владимир Андреевич в разных газетах репортером, сочинял интермедии и репризы для художественной самодеятельности, цирка и эстрады. Разумеется, доходы от подобного рода деятельности были нестабильны, и временами ему приходилось браться за репетиторство. Лидия Ивановна же, некогда подававшая надежды как талантливая актриса, решила не пробоваться на профессиональной столичной сцене, и целиком посвятила себя семье. Юра рос обыкновенным московским подростком — проказничал, «болел» за «Динамо», сбегал с уроков в кино, воевал с ребятами из соседних дворов. Никулины были завзятыми театралами, и их сын с ранних лет был приобщен к театру. Однако одним из самых ярких детских впечатлений Никулина, по его собственным словам, стало первое посещение московского цирка. Учился мальчик в находившейся поблизости с домом 346-ой школе. В тридцатые годы в этом учебном заведении вел собственный драмкружок Владимир Никулин, ставя на местной сцене написанные им сатирические обозрения. Ведущие роли в этих спектаклях частенько играл его сын.

По учебе же Юра был в классе твердым середнячком. Преподаватели нередко жаловались родителям Никулина о плохой памяти подростка. Однако ту информацию, которая мальчику была интересна, он отлично запоминал. Например, анекдоты. Их собиранием под влиянием отца Юрий занялся еще в школьные годы. Заведя отдельную записную книжку, он вносил туда услышанные смешные истории. Причем им фиксировался не весь рассказ, а только ключевые фразы или слова. Только за школьные годы Юра записал свыше тысячи анекдотов.

Любопытно, что некоторые из них впоследствии он так и не сумел расшифровать. Десятилетку Юрий Владимирович окончил в июне 1939, а 18 ноября этого же года Никулин, которому не исполнилось еще и восемнадцати лет, был призван в армию. Юноша был определен в дислоцировавшийся близ Сестрорецка зенитный дивизион и служил во взводе связи. С трудом Юрий Владимирович привыкал к суровым солдатским будням. Худой, длинный и нескладный парень сразу же стал объектом насмешек сослуживцев. К счастью, Никулин быстро сообразил, что на шутки товарищей обижаться нельзя и вместе со всеми посмеивался над собой. Времени на раскачку новобранцу не дали — уже 30 ноября 1939 началась советско-финская война, и целью зенитчиков стала оборона воздушных рубежей города Ленинграда от ожидаемых ударов финской авиации. Дело до этого не дошло, однако боевое дежурство во время зимы стало нелегким испытанием для физически и морально неокрепшего молодого человека.

Одно из поручений, данных в декабре 1939 рядовому Никулину, едва не окончилось для него трагически. Неподалеку от отбитой у финнов деревни Куоккалы ныне Репино командование приняло решение организовать наблюдательный пункт. Нескольких бойцов в тридцатиградусный мороз отправились по льду Финского залива протянуть туда телефонную связь. Доставшиеся Юрию Владимировичу два километра оказались непреодолимой дистанцией. Лыжи вязли в глубоком снегу, а большие катушки с кабелем были для Никулина чересчур тяжелы. Выбившись из сил, он решил отдохнуть и заснул прямо на снегу. К счастью, мимо на аэросанях проезжали пограничники и забрали незадачливого бойца с собой. Дело у парня ограничилось лишь легким обморожением.

Следующие полтора года службы неприятностей Юрию Владимировичу не доставили. Весной 1940 война с Финляндией окончилась, и жизнь Никулина проходила, по его собственному признанию, весело. В свободное от нарядов время он подобно другим солдатам много читал, слушал патефон, а во время увольнительных посещал Ленинград. В городе у него имелись дальние родственники, и Никулин проводил время у них в гостях. В этом же 1940 году Юрий Владимирович заболел плевритом и оказался в госпитале. После выписки он был оставлен при медсанчасти в должности санитара, и несколько месяцев «блаженствовал» по армейским меркам. Весной 1941, когда ему до окончания службы оставалось около шести месяцев, Никулин был признан годным к строевой службе и возвратился в часть, однако ему снова улыбнулась удача — в мае он был отправлен на дальний наблюдательный пункт, расположенный около поселка Репино. Море, сосновые леса и спокойная жизнь в отдалении от начальства казались Никулину курортом.

Он уже собирал вещи домой, когда началась Великая Отечественная война. А в ночь на 23 июня разыгралось первое сражение с немецкими «Юнкерсами», начавшими минировать Финский залив. Когда советские войска отступили к Ленинграду, и началась жестокая блокада, Юрию Владимировичу пришлось в полной мере хлебнуть лиха, выпавшего на долю воинов, защищавших Северную столицу России. Холод, голод, постоянные бомбежки, непрерывные налеты вражеской авиации на окруженный город становились все более и более изматывающими. Первым делом из солдатского рациона пропало второе блюдо, а вскоре суточный паек свелся к тремстам граммам хлеба и ложки муки, употреблявшийся для приготовления баланды. К весне 1942 навалились новые несчастья — куриная слепота и цинга. От нехватки витаминов большинство зенитчиков при наступлении сумерек переставали видеть, и тогда немногие, у кого еще сохранилось нормальное зрение, работали их поводырями. Никулин весной 1943 дважды попадал в госпиталь — сперва с воспалением легких, а потом с контузией.

После выздоровления он был переведен в зенитный дивизион, дислоцировавшийся под Колпином. Прибыв на место, он был поставлен во главе отделения разведки, и впоследствии дослужился до старшего сержанта и помощника командира взвода. Война для Юрия Владимировича закончилась в Латвии — его дивизион, принявший участие в уничтожении группировки немцев в Прибалтике, победу встретил в латышском городе Джуксте. После окончания военных действий зенитчики разместились в Восточной Пруссии. К огромному разочарованию Никулина, ему — отслужившему практически шесть лет — предстояло провести в рядах Красной Армии еще один год. Домой он вернулся лишь 18 мая 1946. Двадцатипятилетнему ветерану войны, награжденному медалями «За оборону Ленинграда», «За отвагу», «За победу над Германией», было о чем рассказать своим друзьям и родителям. Однако известно, что Никулин, подобно многим фронтовикам, изо всех сил стремился забыть о пролитой крови, о гибели боевых товарищей и о том, как смерть, по меньшей мере, трижды чудесным образом миновала его.

Во всех местах его постигла неудача, и осенью 1946 он совершил последнее усилие — подал документы в студию Камерного театра, а также в студию клоунады Цирка на Цветном бульваре. На этот раз фортуна оказалась благосклонна к нему — выдержав конкурс, Никулин был принят сразу в оба заведения. Послушавшись совета отца, сказавшего, что цирковые артисты имеют гораздо больше возможностей для самостоятельного творчества, Юрий Владимирович принял судьбоносное решение стать клоуном. Занятия студийцев проходили в самом цирке, и между начинающими артистами и выступавшими происходило живое общение. Никулин в числе прочих знакомился с историей циркового искусства, осваивал азы жонглирования, акробатики и актерского мастерства. Он уходил в цирк рано утром, а домой возвращался к полуночи после окончания очередного представления. Спустя полгода всех студийцев начали задействовать в репризах — иногда они заменяли заболевших артистов, а иногда им давали отдельные роли. Спустя некоторое время Юрий Владимирович попал в поле зрения Михаила Румянцева — самого популярного в то время в Советском Союзе клоуна, выступавшего под псевдонимом Карандаш.

Михаил Николаевич пригласил внешне неловкого и долговязого Никулина к участию в своей знаменитой репризе «Лейка». И хотя начинающий артист от волнения чуть не сорвал номер, летом 1947 маститый клоун предложил Юрию Владимировичу в качестве одного из своих ассистентов принять участие в выступлениях в городе Одессе.

Никулин Юрий Владимирович. Выдающийся советский артист цирка и киноактер В Новосибирске нашли видео единственного выступления Юрия Никулина для сибиряков. Кадрами, которым уже больше 40 лет, поделился присутствующий на выступлении житель города. Итак, в 1979 году в Новосибирске на арене местного цирка состоялось единственное в истории выступление любимца публики — клоуна Юрия Никулина. Тогда Анатолию Антонову было 22 года.

Творчество[ править править код ] Артист дебютировал в кино в 36 лет и с первых картин зарекомендовал себя как неподражаемый разнохарактерный и профессиональный актёр. Он принёс с цирковой арены на экран различные роли-маски, широко используя цирковую эксцентрику и фактуру. Таковы роли пиротехника « Девушка с гитарой » , Клячкина « Неподдающиеся » , Балбеса « Совершенно серьёзно ». Одна из киноновелл альманаха «Совершенно серьёзно» — « Пёс Барбос и необычный кросс » режиссёра Леонида Гайдая — положила начало ролям, которые обеспечили актёру всенародную любовь. Однако сам актёр например, в книге «Почти серьёзно» более высоко ценил короткометражные новеллы, считая недостаточно удачной «Кавказскую пленницу», не говоря уже об использовании образа троицы жуликов другими режиссёрами Эльдаром Рязановым — « Дайте жалобную книгу », Евгением Кареловым — « Семь стариков и одна девушка ». Марка России, посвящённая Юрию Никулину 2001 год Играл во многих любимых народом фильмах. Самыми известными являются кинокомедии с его участием — « Бриллиантовая рука », « 12 стульев », « Старики-разбойники ». Персонажи этих фильмов — комедийно-гротесковые, с оттенком детскости, наивные чудаки, лиричные, добродушные и непосредственные [8]. Но актёр играл не только комические роли. В фильме « Когда деревья были большими » раскрылся драматический талант исполнителя. В своём герое — Кузьме Кузьмиче Иорданове — актёр обнаруживает сложное переплетение различных психологических состояний: лживость, опустошённость, паразитизм, одиночество, стремление вывести свою жизнь из состояния краха. Иллюстрация кадра из фильма «Деловые люди» Юрий Никулин и Ростислав Плятт на конверте почты России 2008 год В фильме Андрея Тарковского « Андрей Рублёв » убедительно сыграл трагическую роль монаха Патрикея — казначея Успенского собора во Владимире, подвергнутого жестоким истязаниям монголо-татарскими захватчиками. В драматическом фильме « Ко мне, Мухтар! Следует отметить его игру в фильмах о Великой Отечественной войне « Они сражались за Родину », режиссёр Сергей Бондарчук ; « Двадцать дней без войны », режиссёр Алексей Герман. В фильме «Двадцать дней без войны» роль военного журналиста Лопатина была сыграна актёром в сдержанной и безыскусной манере, при этом исполнена подлинного внутреннего драматизма [8].

И я сам всегда получаю удовольствие, когда доставляю людям радость". В 1982 г. Юрий Никулин возглавил цирк в качестве директора и художественного руководителя. За время его руководства в цирке было поставлено много интересных программ: "Я работаю клоуном", "На крыльях времени", "Здравствуй, старый цирк", "Впервые в Москве", "Невский простор", "Бульвар нашего детства", "Сладкая..! Неоднократно выступали многие замечательные артисты: дрессировщики слонов Т. Корниловы, "Дрессированные собачки" П. Простецова, джигиты Т. Нугзарова, воздушный полет "Журавли" под руководством В. Головко, белые тигры С. Над постановками программ работали режиссеры В. Крымко, В. Плинер, А.

Юрий Никулин в Кремле / Полная версия выступления (1990)

Юрий Никулин: «Я буду счастлив, если обо мне потом скажут: "Он был добрый человек". Это не значит, что я всегда добрый. Но доброта — на первом месте» «Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут счастливы» «Слышать смех — радость. Вызвать смех — гордость для меня» Предлагаю посмотреть одну из самых известных и любимых реприз в исполнении артистов цирка Юрия Никулина и Михаила Шуйдина - «Гиря». Из программы Московского цирка на Цветном бульваре. ОПФ, 1966 г.

Фрагмент программы "Вокруг смеха.

Жулик, алкаш и милиционер Более 30 лет Юрий Никулин выступал клоуном в цирке, при этом периодически снимаясь в фильмах. Причём не только в комедийных. Бесспорно, его герой Балбес в короткометражных фильмах «Пёс Барбос», «Самогонщики», «Операция Ы» и в комедии «Кавказская пленница» просто неповторим и по-своему уникален. А «Кавказская пленница» самый настоящий шедевр российского кинематографа, снятый гениальнейшим режиссёром Леонидом Гайдаем. Но и в фильме «Когда деревья были большими» Льва Кулиджанова именно Юрий Никулин сыграл Кузьму Кузьмича, совершенно опустившегося после войны человека. Таких в послевоенное время было много, кто потерял семью, дом и веру в себя. Ситуация, конечно, решилась, и директор извинился, но Кулиджанов был от всего этого в полном восторге.

От съёмок в фильме «Ко мне, Мухтар» Никулин сперва отказывался. На слова режиссёра: «Вы что, милицию не уважаете», Никулин ответил: «Я не представляю, как, после того как я играл жуликов, можно сыграть милиционера». Но и этот фильм полюбили зрители, настолько, что все стали своим собакам давать кличку Мухтар. Кадр из фильма «Ко мне, Мухтар! Пожалуй, это лучшая комедия не только Никулина, но и самого Гайдая. Режиссёр не просто позволял Никулину импровизировать, но с восторгом воспринимал эту особенность актёра. Также в фильме снималась супруга Юрия Владимировича в эпизодической роли. А мальчик, за которым незадачливый жулик Козодоев, сыгранный Андреем Мироновым, шёл по морю, был именно сын Никулина Максим.

Интересная получилась история с этим моментом фильма. Максим каждый раз, когда его пытался пинком столкнуть с косы в воду Миронов, успевал буквально на секунду раньше сам упасть, не дожидаясь пинка. Гайдай был недоволен — сцена смотрелась неестественно. Тогда режиссёр объявил при всех: «Сцена с пинком отменяется, Миронов просто обходит мальчишку». А самому Миронову шепнул: «Работаем, как и раньше». Паренёк от хорошего пинка падает в воду, а от неожиданности восклицает: «Ну дядя Лёня, чего он так? Вы же сказали не бить меня». Сперва Максим обиделся, но потом, конечно, всех простил.

Есть в фильме эпизод, когда Горбунков падает из вертолёта. На этот случай изготовили макет Никулина из папье-маше в полный рост.

Администрация даже была вынуждена установить дополнительные кресла, чтобы разместить всех желающих попасть на премьеру. Удобный и просторный цирк шапито располагал к себе к самой первой минуты. Выступая с арены перед началом представления, начальник отдела главного управления культуры и охраны объектов культурного наследия Владимир Яковлев от имени севастопольцев поздравил артистов с началом гастролей в Севастополе и рассказал о том, что мало кто сегодня знает, но именно Юрий Никулин когда-то был инициатором возникновения цирка в нашем городе.

Директор казённого федерального предприятия "Севастопольский цирк" Владимир Ульянов, приветствуя гостей, выразил искреннюю надежду, что в Севастополе, наконец, заработает полноценный цирк, и к нам будут приезжать гости самого высокого ранга. Директор благотворительного фонда Юрия Никулина и руководитель проекта Ирина Зайцева в свою очередь рассказала, что им очень приятно и волнительно находиться в русском Севастополе. Она задала пришедшим на премьеру зрителям всего один вопрос «Вы любите цирк?

С первых картин зарекомендовал себя как неподражаемый разнохарактерный актёр. Незабываемый образ Балбеса из знаменитой тройки режиссёра Леонида Гайдая Трус, Балбес и Бывалый положил начало ролям, которые обеспечили актёру всенародную любовь. Балбес, Бывалый и Трус. Скульптура в Хабаровске. Образ Балбеса в кинокомедиях «Самогонщики» 1961 , Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 , «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1967 отличает исключительное обаяние и жизнерадостность. Юрий Никулин играл во многих любимых народом фильмах. Самыми известными являются кинокомедии с его участием — «Бриллиантовая рука» «12 стульев», «Старики-разбойники».

Персонажи этих фильмов — комедийно-гротесковые, с оттенком детскости, наивные чудаки, лиричные, добродушные и непосредственные. Актёр Юрий Никулин играл не только комические роли. В фильме «Когда деревья были большими» 1961 раскрылся драматический его талант. В своём герое — Кузьме Кузьмиче Иорданове — актёр обнаруживает сложное переплетение различных психологических состояний: лживость, опустошённость, паразитизм, одиночество, стремление вывести свою жизнь из состояния краха. В фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублёв» Юрий Никулин убедительно сыграл трагическую роль монаха Патрикея — казначея Успенского собора во Владимире, подвергнутого жестоким истязаниям монголо-татарскими захватчиками. В драматическом фильме «Ко мне, Мухтар! Роль военного журналиста Лоратина была сыграна актёром в сдержанной и безыскусной манере, при этом исполнена подлинного внутреннего драматизма. Никулин Юрий Владимирович лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых 1970, за ряд комедийных ролей в кино , премии кинофестиваля «Кинотавр» в номинации «Премия президентского Совета за творческую карьеру» 1995.

101 год со дня рождения любимого всеми Юрия Никулина!

Разразился страшный скандал. Комбат попросил Никулина взять вину на себя, мол, он должен был разбудить всех в полночь, но почему-то не сделал этого. Юрий Владимирович так и поступил. После этого Никулина не раз вызывали к вышестоящим военачальникам, которые пытались выяснить подробности событий той ночи. Никулин не сдавал командира. Сознался во всем он только начальнику штаба, которого по-человечески любил и уважал. За плохую дисциплину Никулина разжаловали из сержанта в рядовые. А через 2 месяца вновь восстановили в звании.

День Победы Никулин встретил в Курляндии. Вернувшись домой в 1946 году, Юрий Никулин твердо решил стать актером. Уверенный в своем таланте, он подал заявление во ВГИК, успешно прошел первый тур, а потом услышал приговор комиссии: «Для кино вы не годитесь». Тогда павший духом Никулин попробовал поступить в несколько театральных институтов. Но и там его не приняли: не нашлось подходящего амплуа. Позже будущий артист увидел объявление о наборе в студию клоунады при цирке на Цветном бульваре и решил рискнуть. Его приняли сразу.

Так в возрасте 25 лет Юрий Никулин стал студентом цирковой студии. Однажды клоуну Карандашу, у которого Юрий работал ассистентом, для номера потребовалась лошадь. Трех девушек из Тимирязевского училища, занимавшихся ее дрессировкой, пригласили посмотреть выступление в цирке. Среди них была и будущая жена артиста. Во время исполнения номера произошел несчастный случай: Никулин попал под ноги скакуна. Окровавленного циркача отвезли в больницу. Таня одной из первых приехала навестить пострадавшего.

Так завязалась их дружба. А через полгода ухаживаний, прогулок и встреч молодые люди поженились. Вместе Татьяна и Юрий Никулины прожили 47 лет. У них родился сын Максим, который подарил родителям троих внуков. Жена Юрия Никулина сыграла роль экскурсовода в фильме "Бриллиантовая рука". Первую маленькую, но яркую роль он сыграл в фильме «Девушка с гитарой». Съемка в этой картине стала для Юрия Владимировича боевым крещением.

Артисту на тот момент было 36 лет. Настоящей звездой Никулина сделала роль Балбеса в комедии «Пес Барбос и необычный кросс». Поговаривают, что, когда Гайдай впервые увидел Юрия Владимировича, он с ходу сказал: «Ну Балбеса искать не надо. Никулин — то, что нужно». В кино ему постоянно доставалось изображать пьяниц и жуликов. Больше всего из-за этого расстраивалась мама артиста: «Ну почему ты играешь такие роли? Пускай снимаются настоящие алкоголики».

На что Никулин отшучивался: «Мам, настоящие пьяницы играть не могут, они же все время заняты». Из всей троицы — Трус, Балбес и Бывалый — Гайдай особенно выделял Никулина из-за его умения на ходу придумывать блестящие шутки. Каждый вечер после съемок режиссер и актер садились и вместе «усмешняли» сценарий.

Может быть, он подбросит баранку и поймает ее ртом, может, еще что-нибудь сделает удивительное. А клоун деловито пил свой чай, и ничего не происходило. Я подошел к нему поближе, чтобы лучше увидеть и не прозевать, если что-нибудь все-таки будет происходить. И начал заранее смеяться. Клоун, посмотрев на меня строго, сказал: — Чего смеешься?

Иди, иди отсюда. Смущенный, я отошел. Ему надо поесть. Он сейчас не клоун, не артист. Никак не укладывалось у меня тогда в голове, что это клоун и в то же время не клоун. Я был уверен, что клоун всегда должен быть смешным. Теперь, проработав более четверти века в цирке, я немало знаю о клоунах. И мне понятно возбуждение детей и взрослых, которые, подходя ко мне за кулисами или здороваясь издали, заранее начинают смеяться.

Юрий Никулин с сыном Максимом. Подмигнув или пощекотав живот какому-нибудь малышу, я продолжаю быть клоуном: пусть дети думают, что я всегда смешной. В первый момент он показался мне слишком молодым и несолидным. Передо мной стоял симпатичный парень. Но когда он начал говорить о фильме, об эпизодах, в которых я должен сниматься, я понял, что это серьезный и даже мудрый режиссер. Тарковский был весь в работе, и ничего, кроме фильма, для него не существовало. Вместе с ним мы пошли в гримерный цех. Более часа примеряли мне различные бороды, усы, парики.

Наконец я увидел себя в зеркале пожилым, обрюзгшим человеком с редкими волосиками на голове, с бороденкой, растущей кустиками. В костюмерной мне выдали черную шапочку, и получился я монах с печальными глазами, плюгавенький и забитый. Мои два эпизода отсняли за четыре дня. Первый дался легко. На совершенно белом фоне монастырской стены мечется Патрикей — четкая фигура в рясе, и уговаривает мастеров скорее начать роспись стен монастыря. А во время съемки эпизода "Пытка Патрикея" мне пришлось помучиться. Эпизод начинался с того, что Патрикей стоит привязанный к скамейке. Видимо, пытают его уже давно, потому что все его тело покрыто ранами и ожогами.

Ожоги и язвы требовалось воспроизвести как можно натуральнее. Для этого мою кожу покрывали специальным прозрачным составом, который быстро застывал. Эту застывшую пленку прорывали и в отверстия заливали раствор, имитирующий кровь. Гримировали более двух часов. Вид получился ужасный. Помню, после первого дня съемок, торопясь домой, я решил поехать со студии не разгримировываясь. Приехал домой и разделся. Домашние чуть в обморок не упали.

Когда снимали сцену пытки, актер, играющий татарина, подносил к моему лицу горящий факел. Понятно, факел до лица не доносился, но на экране создавалось полное впечатление, что мне обжигают лицо. Снимали мой план по пояс. Начали первый дубль. Горит факел, артист, играющий татарина, произносит свой текст, а я кричу страшным голосом все громче и громче. Кричу уже что есть силы. Просто ору. Все наблюдают за мной, и никто не видит, что с факела на мои босые ноги капает горячая солярка.

Я привязан накрепко, ни отодвинуться, ни убрать ногу не могу, вращаю глазами и кричу что есть силы.

Ведь Юрий Никулин никогда не боялся выглядеть смешно, а в некоторых моментах даже немного глупо. Понравилось видео? Тогда обязательно поделись этим видео с друзьями! Читая сайт, вы соглашаетесь с этим. Это совершенно безопасно. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website.

Празднование 100 летия Ю. Никулина проходит по всей стране при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства культуры РФ, Правительства Москвы. Генеральный партнёр — АО «Московский цирк Никулина на Цветном бульваре» 16 декабря 2021 года в Цирке никулина Состоялись эстрадно-цирковые представления, посвящённые столетию Юрия Никулина Впечатляющие номера акробатов, эквилибристов, гимнастов, выступающих под куполом цирка.

Столетие Юрия Никулина в цирке 19.12.2021

По этому поводу сделан фильм, в котором директор цирка Юрий Никулин вспоминает его историю. Его рассказ чередуется с цирковыми номерами из репертуара старого цирка. Юрий Владимирович родился в Смоленской области в городе Демидове 18 декабря 1921. Отец его – Владимир Андреевич Никулин – окончил три курса юрфака Московского университета. С 1997 г. консультант по творческим вопросам Московского цирка Никулина на Цветном бульваре. Из воспоминаний Юрия Никулина: «Это было удивительное представление. Знаменитый клоунский дуэт Юрия Никулина (справа) и Михаила Шуйдина (слева) выступает на арене цирка на Цветном бульваре. Это были последние выступления Юрия Никулина. И вот 21 декабря состоялся его прощальный вечер. Что происходило в Калининском цирке, не рассказать словами.

Лучшие анекдоты от Юрия Никулина, рассказанные им самим (видео)

В Международный день цирка Главархив показал документы о выступлениях Карандаша и Юрия Никулина В 1949 году Юрий Никулин познакомился с девушкой Татьяной Покровской (дата рождения 14 декабря 1929 года), которая вскоре стала его женой.
В Новосибирске нашли уникальные кадры с Юрием Никулиным (ВИДЕО) С 1997 г. консультант по творческим вопросам Московского цирка Никулина на Цветном бульваре.
Необычный кросс длиною в жизнь. Юрий Никулин в цирке, кино и на войне Классный руководитель Юрия Никулина часто говорила его маме, что мальчик в школе ведет себя как клоун. Он всегда любил смешить людей и на самом деле получал от этого.

Юрий Никулин в Кремле / Полная версия выступления (1990)

Лучшие анекдоты от Юрия Никулина, рассказанные им самим (видео) | MAXIM Цирковая биография Юрия Никулина началась в октябре 1948 года, когда он стал партнером Бориса Романова и вместе с ним показал зрителям репризу «Натурщик и халтурщик».
Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Советский цирк. Сборник - YouTube В 1939 году после окончания средней школы Юрий Никулин был призван в Красную армию, служил в 115-м зенитно-артиллерийском полку.

Юрий Никулин - биография, новости, личная жизнь

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Юрий Никулин родился 18 декабря 1921 года в городе Демидове (Смоленская область). В 4 года он вместе с родителями переехал в Москву. «Человек-солнце»: знаменитости вспомнили Юрия Никулина 16+. Владимир Машков отмечает 60-летний юбилей 16+. Татьяна Доронина отмечает 90-летие 16+. Дело в том, что роль Деточкина писалась сценаристами специально для Юрия Никулина, об этом Эльдар Рязанов прямо говорит в книге «Неподведённые итоги». В декабре 1996 г. после 75-летнего юбилея Юрия Никулина цирку было присвоено имя "Московский цирк Никулина на Цветном бульваре". Выступление Юрия Никулина - песня "Про зайцев" и "Если у вас нет собаки " (ВТО ЦДА 12.10.67).

Юрий Никулин. Солдат. Актёр. Человек...

Возражать ему было совершенно бесполезно. Ученики, очевидно, не во всем удовлетворяли Михаила Николаевича, поскольку весной 1949 он организовал творческий конкурс, победители которого, по замыслу Карандаша, должны были заменить Романова и Никулина. Никулин и Романов уже готовились освободить место для новых учеников Карандаша, однако тот, заметив опытным глазом, как хорошо дополняют друг друга на арене Шуйдин и Никулин, решил оставить именно их. К счастью, подобная «рокировка» не поссорила никого из начинающих артистов. Никулин и Шуйдин проработали вместе с Карандашом только один год.

Оба были далеко не юными по возрасту людьми и оба имели твердое желание начать самостоятельную карьеру. К тому же накапливалось недовольство зачастую непредсказуемыми действиями Карандаша. После отказа Румянцева перевести Михаила Шуйдина в полноправные артисты, повысив ему тем самым оклад, партнеры расстались с Михаилом Николаевичем. К слову, в это же время в 1949 году Никулин познакомился со своей будущей супругой Татьяной Покровской.

Случилось это следующим образом. Еще с 1947 года Карандаш показывал придуманную им «Сценку на лошади». В ней ассистенты Румянцева занимали в зрительном зале места и исполняли роль «подсадки». Карандаш в ходе представления вызывал их на сцену и начинал учить верховой езде.

Молодые актеры, делая вид, что в первый раз садятся на лошадь, моделировали множество забавных ситуаций. Однажды Карандаш услышал об имеющемся в Тимирязевской сельскохозяйственной академии смешном жеребёнке-карлике. Вместе с ним посмотреть на лошадь отправился и Никулин. Ухаживали за лошадкой две студентки, одной из которых и была Татьяна Николаевна.

В ходе знакомства молодой клоун пригласил приглянувшуюся ему девушку на цирковое представление. Судьбе было так угодно, что в ходе этого выступления Юрий Владимирович угодил под копыта коня. Без сознания он был отправлен в больницу, и, разумеется, туда же помчалась взволнованная девушка. Все обошлось, а в мае 1950 Юрий и Татьяна поженились.

Осенью 1950 Шуйдин и Никулин вступили в созданную в Цирке на Цветном бульваре молодежную клоунскую группу. Всерьез ими никто не занимался, и в основном молодые артисты подыгрывали известному в те годы коверному то есть выступающему в перерывах между номерами клоуну Константину Александровичу Берману. В это же время Никулин и Шуйдин начали готовить свою первую собственную клоунаду под названием «Маленький Пьер». До 1956 года, когда у Никулиных родился сын Максим, Татьяна Николаевна исполняла в ней роль мальчика Пьера.

Необходимо отметить, что сочинить смешную клоунаду весьма и весьма непросто. Между идеей и ее реализацией лежит громадная пропасть. Длящиеся буквально несколько минут репризы готовятся клоунами месяцами и даже годами. Предугадать реакцию зрителей также чрезвычайно сложно, практически невозможно.

Иногда самые «убойные» трюки не трогают публику, а техническая накладка или случайная фраза вызывает гомерический хохот. Уже после премьеры клоуны долгое время доводят репризу до ума, оттачивая каждый шаг, каждую мелочь. Затем приходит момент, когда улучшать более ничего не нужно, необходимо лишь учитывать особенности местных зрителей — в разных городах и странах одна и та же шутка «звучит» по-разному. С 1951 года у молодых клоунов Юрия и Михаила началась «скитальческая» жизнь.

Они разъезжали по большим и малым городам Советского Союза и выступали со своим номером, как в добротных стационарных цирках, так и в развернутых на пустырях и в городских парках шапито. Нередко партнеры выходили вместе с иллюзионным аттракционом Эмиля Кио, а также с «Медвежьим цирком» Валентина Филатова. Проживали они, как правило, на частных квартирах и постоянно испытывали нехватку средств. Выступали клоуны много, и возможностей спокойно порепетировать, не говоря уже о том, чтобы подготовить новые номера, у них практически не было.

Переломным для Юрия Владимировича стал 1958 год. Именно к этому времени соединившиеся благодаря проницательности Карандаша Никулин и Шуйдин разработали свой собственный полноценный репертуар, позволяющий им перейти в разряд коверных клоунов, суливший значительное повышение зароботной платы. А уже в апреле этого года они получили предложение отправиться на пятидесятидневные гастроли в Швецию. Основными номерами «молодых» артистов в то время стали репризы — «Бантик» и «Насос».

В первой из них клоуны стреляли друг в друга бантиками, поскольку никакой другой способ прикрепить их к шеям не срабатывал. Во второй сценке маленький «Миша» с кипучим и предприимчивым характером пытался накачать длинного, нескладного, меланхоличного и вечно сомневающегося «Юрика», однако тот постоянно «сдувался». В Швеции клоунов приняли довольно тепло, а осень 1958 Никулин и Шуйдин провели в Ленинграде, представив отечественным зрителям новую репризу под названием «Лошадки», ставшую впоследствии визитной карточкой клоунского дуэта. Гастроли в Северной столице неожиданно вышли чрезвычайно успешными, и артисты оказались в ряду лучших клоунов страны.

Одновременно с переходом в новую «весовую категорию» состоялся и успешный дебют Юрия Владимировича в кино. Съемочная группа киноленты «Девушка с гитарой» долгое время не могла найти актера на эпизодическую роль пиротехника-любителя. В итоге по совету одного из сценаристов решили попробовать клоуна Никулина. Несмотря на сильнейшее волнение, Юрий Владимирович исполнил эту маленькую роль настолько блестяще, что создатели фильма придумали для него еще две сценки.

По техническим причинам снять удалось лишь одну, однако эти эпизоды получились в киноленте самыми смешными. После выхода фильма в прокат Никулина начали узнавать на улицах. Но все это было только начало. Вскоре артиста позвали сниматься в кинокартине о рабочей молодежи под названием «Жизнь начинается».

Никулину не понравились предложенная ему роль жуликоватого Клячкина, однако режиссер фильма убедил артиста, выразив готовность подстраиваться под него во время съемок — клоун мог приезжать в Москву только по субботам. Юрий Владимирович сыграл настолько убедительно, что неожиданно для режиссера лента из серьезного и нравоучительного фильма превратилась в легкую комедию, которая затем была переименована в «Неподдающихся». Говоря о появлении Никулина в кино, стоит отметить, что игра киноактера и искусство клоунады противоположны по своей сути. Клоуны дают представления перед огромной аудиторией и для того, чтобы зрители могли рассмотреть происходящее, намеренно преувеличивают свои действия.

Реквизит их, как правило, имеет большие размеры, грим также выделяет отдельные черты лица. Кинокамера же, давая крупный план актера, безжалостно превращает любое преувеличение в фальшь. Более того, перенос чисто театральных приемов на киноэкран характерное для кинематографа 1930-1950-ых годов вносит в актерскую игру манерность и неестественность. В связи с этим успехи Никулина в кино удивительны.

Клоуны снимались в фильмах задолго до Юрия Владимировича, однако лишь у него получилось показать себя выдающимся драматическим актером. В конце 1958 к Никулину поступило предложение от молодого Эльдара Рязанова сняться в роли снежного человека в комедии «По ту сторону радуги». Однако спустя некоторое время роль отдали маститому Игорю Ильинскому, а затем съемки и вовсе были остановлены. Тем не менее, цирковой артист успел подружиться с Игорем Владимировичем.

Вскоре выдающийся драматический и комедийный актер сделал Никулину неожиданное предложение — перейту на работу в Малый театр. Это предложение всколыхнуло в душе Юрия Владимировича давнюю мечту.

Французский подросток расклеивает прокламации, строит козни полицейским, которые его стараются поймать. На вокзале в Калинине московских артистов встретил экспедитор цирка и повез в цирк на трамвае. Летний Калининский цирк оказался деревянным обшарпанным зданием с пристройками и большим двором. Находилось оно в Горсаду рядом с Волгой, там, где проходил ров, оставшийся еще от древнего Тверского кремля. Оставив чемоданы во дворе цирка у проходной, артисты, все втроем, отправились вместе с экспедитором выбирать квартиру. В те времена при цирках не было ни гостиниц, ни общежитий, и артисты, гастролируя, жили на частных квартирах, а иногда даже прямо в цирке, в гримерной.

Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка. Никулин досконально осматривал предлагаемые комнаты и комнатушки: на этот раз ему предстояло жить в Калинине с женой. Город ему понравился. Тенистый парк, сразу за цирком небольшой пляж, лодочная станция. Долго Никулин ходил с женой, выбирал, где им поселиться. Остановились в доме номер 15 на Советской улице, на пересечении с Кооперативным переулком, нынешним Тверским проспектом. Директором калининского цирка в ту пору был человек по фамилии Ауде. У него была колоритная внешность.

Он ходил в бурке, в папахе и с кинжалом на боку.

Клоуны Московского цирка на Цветном Известно, что клоуны являются неотъемлемой частью любого солидного цирка. Так и Цирк на Цветном стал домом для всемирно известных клоунов: Именно здесь, в цирке на Цветном началась неувядаемая слава клоуна Карандаша. Фото: Клоун Карандаш в Московском цирке Многократно арена цирка преподносила зрителям потрясающие выступления «солнечного клоуна» Олега Попова. Многие зрители посещали цирк исключительно ради них, не интересовавшись остальной программой представления.

Тематика представлений обретала военную форму. Крымко, Н. В июле 1996 г. Главным режиссером цирка был назначен Заслуженный деятель искусств Валентин Гнеушев. В декабре 1996 г.

В августе 1997 г. Никулина, Генеральным директором был избран его сын Максим Никулин. Московский цирк Юрия Никулина сегодня На сегодняшний день Цирк Юрия Никулина на цветном обладает всем необходимым современным оснащением. Современный ремонт, гримерки, комфортные вольеры для животных. Современное и красивое зрительское фойе, удобный зрительный зал, воспроизведенный по эскизам первого лишь с небольшими изменениями, постарались воспроизвести также как он был до реконструкции.

Защитить учителя и успокоить накал в коллективе он, очевидно, посчитал делом чести. Я сделал номер разговорного жанра, который получил хорошую оценку. Комиссия включила наш номер в молодежную программу Московского цирка, но нас сняли не сказав причины. Меня соединили с Карандашом и несмотря на нездоровые разговоры в студии о старых мастерах, я знаю, что получил очень большую пользу.

Последняя работа неудачная. Главное управление считает, что с Карандашом работали многие партнеры, но они не ужились. Думаю, что этого со мной не случится и работа пойдет более успешно», - выступил начинающий артист цирка. Но главным судьей цирковых выступлений оставался, как всегда, зритель.

И зрители по всей стране, по замечанию артистов выездных филиалов, принимали с аплодисментами только свежие и остроумные номера. И в то время как партийное руководство брало курс на красочные политическо-героические пантомимы, в цирковом сообществе именно в этот период родился новый вид юмористического искусства — разговорный жанр.

За что Юрию Никулину поклонились 78 японцев, и почему они сняли пиджаки

А он был просто Юрик. Смешная и трагическая жизнь артиста Никулина Юрий Владимирович Никулин генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка на Цветном бульваре с 1982 г. по 1997 г.
Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Советский цирк. Сборник - Скачать видео В 1939 году после окончания средней школы Юрий Никулин был призван в Красную армию, служил в 115-м зенитно-артиллерийском полку.
Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Советский цирк. Сборник - YouTube Легендарный Карандаш. Клоуну Карандашу выступление Юрия на экзамене понравилось, и он пригласил Никулина в клоунаду «Лейка». Так, сбылась мечта Юрия — он стал клоуном.

Детство и юность Юрия Никулина

  • В Международный день цирка Главархив показал документы о выступлениях Карандаша и Юрия Никулина
  • 7 лет войны
  • Юрий Никулин в Кремле / Полная версия выступления (1990) | Видео
  • Юрий Никулин: с улыбкой на протяжении жизни

Столетие Юрия Никулина в цирке на Цветном. Выпуск от 19.12.2021

Бесплатный сервис для хранения и публикации мультимедийных файлов на интернет-сайтах, форумах, в блогах и дневниках. видео, фильмы о цирке, dvd, cd. В 1939 году после окончания средней школы Юрий Никулин был призван в Красную армию, служил в 115-м зенитно-артиллерийском полку. Директор Цирка на Цветном бульваре Юрий Никулин был любим по-настоящему всенародно. И эта история подтверждает, насколько люди верили в его доброту и бескорыстие. Сегодня цирк Никулина продолжает радовать зрителей яркими программами. Посмотреть расписание представлений, выбрать места в зале и перейти к покупке билетов на шоу можно. Смотрите онлайн Выступление Никулина в цирке 3 мин 17 с. Видео от 30 сентября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий