Перспективытенденции по совершенствованию противодействия коррупции в системе финансовой устойчивос

I. Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности. Гражданское общество в противодействии экстремизму и терроризму. Особенностью нашего времени является глобализация социальных процессов, вовлечение в них большого количества групп людей разных мировоззрений и культур. Четвертая часть – «Формирование новых институтов и цен-ностей в системе противодействия коррупции: российский и ми-ровой опыт» – ориентирована на анализ и обобщение историче-ских и современных антикоррупционных достижений.

Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции

Таким образом, в современных условиях особую актуальность для хозяйствующих субъектов приобретает проблема поиска и применения эффективных инструментов противодействия коррупции, одним из которых выступает система антикоррупционного комплаенса. Рассматриваются традиционные и новые техно-логии противодействия коррупции, потенциал мер юридической ответственности за кор-рупционные правонарушения. Речь, таким образом, идет о разработке комплексных нормативно-правовых актов в данной сфере, о чем свидетельствует принятие Федерального закона о противодействии коррупции, который имеет систематизирующее значение [5, 6].

Коррупция: причины возникновения, влияния и методы борьбы

1. Нынешнее состояние коррупции в России во многом обусловлено давно наметившимися тенденциями и переходным этапом, который и в других странах, находящихся в подобной ситуации, сопровождался ростом коррупции. Таким образом, в современных условиях особую актуальность для хозяйствующих субъектов приобретает проблема поиска и применения эффективных инструментов противодействия коррупции, одним из которых выступает система антикоррупционного комплаенса. 11. Повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по противодействию коррупции и борьбы с преступностью в целом существенно затрудняется недостаточным уровнем материального и социального обеспечения их сотрудников.

Коррупция: причины возникновения, влияния и методы борьбы

Спустя всего несколько лет честность стала социальной нормой среди бюрократии. Зарплаты высокопоставленных чиновников поначалу превышали заработки рабочих в 12—15 раз, однако с течением времени эта разница снизилась до двукратной [48]. На сегодняшний день Швеция по-прежнему имеет один из самых низких уровней коррупции в мире. Также можно учитывать отрицательные социальные последствия снижения веса пойманного преступника в обществе и понижение его возможного дохода.

Модель распределения ресурсов в экономике с коррупцией[ править править код ] Q — государственный товар, MR — предельный доход. Вымогательство взяток приводит к снижению количества госуслуг. Модель, в которой ведомство производит один однородный продукт с кривой спроса D P со стороны частных лиц [30].

Товар услуга продаётся чиновником, который имеет возможность влиять на количество продающегося товара. Он может просто отказать любому индивиду в предоставлении товара безо всякого для себя риска наказания. Цель чиновника — максимизировать величину взяток, которые он собирает от продажи государственного товара, официальная цена за который равна P, а затрат на производство для чиновника нет, так как их оплачивает государство.

Есть два случая — с воровством и без, от этого зависят предельные затраты MC англ. Если служащий получает от граждан сумму, из которой передаёт официальную цену товара государству — то MC будет равно P. Если же он ничего не передаёт государству и присваивает всю полученную от граждан сумму то MC для него равно нулю, и гражданин платит только взятку.

Проводить дискриминацию граждан, назначая каждому свою цену, он не может [ источник не указан 2861 день ] и поэтому действует как монополист. Согласно данной модели, коррупция распространяется прежде всего вследствие конкуренции между чиновниками, поскольку наиболее привлекательные должности достаются тем, кто может за них заплатить наибольшую цену, что стимулирует сбор взяток. В случае коррупции с воровством , распространение коррупции ускоряется благодаря двум факторам.

Во-первых, чиновники конкурируют за бюджетные средства. Во-вторых, для потребителей государственных услуг расход на взятку по сговору с чиновником получается меньше, чем на налог или пошлину, и поэтому взятокодатели оказываются в лучшей позиции на рынке, чем их законопослушные конкуренты. В свете борьбы с коррупцией, в данном случае достаточно ввести строгий учёт с целью затруднить воровство.

Переход к коррупции без воровства, как видно из графиков, также понизит количество взяток. Вместе с тем, авторы модели отмечают, что она применима в основном к авторитарным режимам и неразвитым рынкам. В странах с открытой экономикой конкуренция в целом оказывает обратное — сдерживающее — воздействие на коррупцию.

Если различные ведомства предоставляют одни и те же услуги, то у потребителя появляется выбор, и уровень вымогательства взяток снижается. Частные фирмы доносят на дающих взятки конкурентов в правоохранительные органы. Конкуренция среди политических элит в демократических режимах делает правительство более прозрачным.

Теория принципала-агента[ править править код ] Теория Принципала-агента рассматривает ситуацию, когда поручитель «принципал» не обладает всей полнотой информации о действиях исполнителей «агентов». Поэтому он заключает с ними договор, содержащий выгодные для агентов условия, которые мотивируют их к поведению главным образом, предоставлению услуг клиентам в интересах принципала. Основные выводы модели агентов — без использования специальной терминологии — изложены в разделе Фундаментальное противоречие.

Эта модель также применяется для исследования поведения элит, которые подвержены влиянию со стороны различных групп. Под коррупцией понимается конфликт интересов этих групп с интересами избирателей: принципалом является нация в целом, которая заключает с выборными представителями агентами общественный договор [22]. Анализ показывает, что чем более информированы избиратели, тем меньше возможностей для коррупции у представителей.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины. Угрозами национальной безопасности в области культуры являются размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей и ослабление единства многонационального народа Российской Федерации путем внешней культурной и информационной экспансии включая распространение низкокачественной продукции массовой культуры , пропаганды вседозволенности и насилия, расовой, национальной и религиозной нетерпимости, а также снижение роли русского языка в мире, качества его преподавания в России и за рубежом, попытки фальсификации российской и мировой истории, противоправные посягательства на объекты культуры. Для достижения стратегических целей обеспечения национальной безопасности в области культуры реализуются государственная культурная политика и государственная национальная политика, которые направлены на укрепление и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, обеспечение национальной, религиозной, расовой терпимости, на воспитание взаимного уважения народов Российской Федерации, а также на развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей.

Усиливается координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук по реализации государственной культурной политики. Особое значение для укрепления национальной безопасности в области культуры имеет проведение государственной политики по реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации, средства обеспечения государственной целостности страны и межнационального общения народов Российской Федерации, основы развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве и средства удовлетворения языковых и культурных потребностей соотечественников за рубежом. Россия реализует программы поддержки изучения русского языка и культуры в государствах - участниках Содружества Независимых Государств для ускорения процессов евразийской интеграции.

Экология живых систем и рациональное природопользование 83. Стратегическими целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования являются: сохранение и восстановление природных систем, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для жизни человека и устойчивого развития экономики; ликвидация экологического ущерба от хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата. На состояние экологической безопасности негативное влияние оказывают истощение запасов минерально-сырьевых, водных и биологических ресурсов, в том числе в результате неэффективного и "хищнического" природопользования, преобладание в экономике добывающих и ресурсоемких отраслей, большой удельный вес теневой экономики в сфере использования природных ресурсов, наличие экологически неблагополучных территорий, характеризующихся высокой степенью загрязнения и деградации природных комплексов.

Проблемы в области экологии обостряются в связи с наличием значительного количества экологически опасных производств, нехваткой мощностей по очистке атмосферных выбросов, промышленных и городских сточных вод, по обработке, обезвреживанию, утилизации, размещению и переработке твердых отходов производства и потребления, а также в связи с загрязнением окружающей среды, вызванным трансграничным переносом токсичных веществ, возбудителей инфекционных заболеваний и радиоактивных веществ с территорий других государств. Усилению действия этих факторов способствует недостаточная эффективность государственного контроля за состоянием окружающей среды и соблюдением экологических нормативов хозяйствующими субъектами, а также низкий уровень экологического образования и экологической культуры населения. Достижение стратегических целей экологической безопасности и рационального природопользования осуществляется путем формирования и реализации долговременной государственной политики, направленной на защиту и воспроизводство природно-экологического потенциала Российской Федерации, повышение уровня экологического образования и экологической культуры граждан.

Стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство 87. Обеспечению национальных интересов способствует активная внешняя политика Российской Федерации, направленная на создание стабильной и устойчивой системы международных отношений, опирающейся на международное право и основанной на принципах равноправия, взаимного уважения, невмешательства во внутренние дела государств, взаимовыгодного сотрудничества, политического урегулирования глобальных и региональных кризисных ситуаций. В качестве центрального элемента такой системы международных отношений Россия рассматривает Организацию Объединенных Наций и ее Совет Безопасности.

Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия является для Российской Федерации одним из ключевых направлений внешней политики. Россия развивает потенциал региональной и субрегиональной интеграции и координации на пространстве государств - участников Содружества Независимых Государств в рамках самого Содружества, а также Организации Договора о коллективной безопасности, Евразийского экономического союза, Союзного государства, оказывающих стабилизирующее влияние на общую обстановку в регионах, граничащих с государствами участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия. Российская Федерация выступает за качественное развитие Организации Договора о коллективной безопасности, превращение ее в универсальную международную организацию, способную противостоять региональным вызовам и угрозам военно-политического и военно-стратегического характера включая международный терроризм и экстремизм, незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, нелегальную миграцию , а также угрозам в информационной сфере.

Формирование Евразийского экономического союза открыло новый этап интеграции на евразийском пространстве. Российская Федерация всемерно способствует укреплению Союза в целях дальнейшей интеграции, стабильного развития, всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности экономик государств - членов Союза в рамках глобальной экономики, а также в целях повышения жизненного уровня их населения, обеспечения свободы перемещения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, реализации совместных инфраструктурных и инвестиционных проектов. Российская Федерация придает важное значение наращиванию политического и экономического потенциала Шанхайской организации сотрудничества, стимулированию в ее рамках практических мер, способствующих укреплению взаимного доверия и партнерства в Центральной Азии, а также развитию взаимодействия с государствами - членами, наблюдателями и партнерами Организации, в том числе в форме диалога и сотрудничества на двусторонней основе.

Особое внимание уделяется работе со странами, проявляющими желание присоединиться к Организации в качестве ее полноправных членов. Российская Федерация развивает отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой, рассматривая их как ключевой фактор поддержания глобальной и региональной стабильности. Российская Федерация отводит важную роль привилегированному стратегическому партнерству с Республикой Индией.

Российская Федерация выступает за создание в Азиатско-Тихоокеанском регионе надежных механизмов обеспечения региональной стабильности и безопасности на внеблоковой основе, повышение эффективности политического и экономического сотрудничества со странами этого региона, расширение взаимодействия в области науки, образования и культуры, в том числе в рамках региональных интеграционных структур. Российская Федерация развивает политическое, торгово-экономическое, военно-техническое сотрудничество, взаимодействие в области безопасности, а также гуманитарные и образовательные контакты с государствами Латинской Америки, Африки и региональными объединениями этих государств. Российская Федерация выступает за укрепление взаимовыгодного сотрудничества с европейскими государствами, Европейским союзом, за гармонизацию интеграционных процессов в Европе и на постсоветском пространстве, формирование в Евро-Атлантическом регионе открытой системы коллективной безопасности на четкой договорно-правовой основе.

Российская Федерация заинтересована в выстраивании полноценного партнерства с Соединенными Штатами Америки на основе совпадающих интересов, в том числе в экономической сфере, и с учетом ключевого влияния российско-американских отношений на состояние международной обстановки в целом.

Они призваны оказывать целенаправленное воздействие на экономические, политические, социальные, национальные и конфессиональные процессы, которые могут порождать масштабные общественные конфликты и, как следствие, террористические проявления; ограждать от террористических устремлений граждан группы граждан ; предупреждать формирование террористических намерений; затруднять действия субъектов террористической деятельности. Исходя из характера объекта профилактического воздействия, используются различные формы общей и адресной профилактики, с учетом его демографических, этно-конфессиональных, индивидуально-психологических и иных особенностей.

Осуществление борьбы с терроризмом предполагает приоритетное использование методов выявления, предупреждения и пресечения террористической деятельности с целью адресного силового и психологического воздействия на конкретные субъекты терроризма. Борьба с терроризмом осуществляется также в форме различных оперативно-боевых, оперативно-поисковых, оперативно-розыскных, блокирующих, фильтрационных, правоприменительных и иных действий с целью выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений террористического характера. Комплекс мер по борьбе с террористическими проявлениями предусмотрен в рамках создаваемой в Российской Федерации государственной системы реагирования на террористические угрозы.

В указанной системе в зависимости от уровня угроз определен соответствующий правовой режим, включающий административно-режимные, оперативно-розыскные и иные мероприятия, реализуемые оперативными штабами во взаимодействии с антитеррористическими комиссиями и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также перечень временных ограничений, направленных на недопущение террористических актов и минимизацию их последствий. Наиболее действенной и эффективной формой пресечения террористического акта является контртеррористическая операция — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта. В ходе реализации мер по минимизации и или ликвидации последствий проявлений терроризма главную роль играют методы локализации и преодоления чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами, которые реализуются в форме различных по продолжительности и масштабам мероприятий с привлечением соответствующих сил и средств действий для спасения и эвакуации граждан, пострадавших от террористического акта, в частности: оказание экстренной медицинской помощи; медико-психологическое сопровождение аварийно-спасательных и противопожарных мероприятий; медико-психологическая реабилитация лиц, пострадавших от террористического акта или лиц, участвующих в его пресечении; восстановление нормального функционирования и экологической безопасности подвергшихся террористическому воздействию объектов; возмещение морального и материального вреда лицам, пострадавшим от террористического акта.

Профилактика терроризма Какие направления актуальны сегодня при решении вопросов профилактики терроризма? Прежде всего это четкая формулировка определения международного терроризма и его видов. Ясное представление о принципах противостояния террористической деятельности.

Это профилактика терактов, основанная на обязательном следовании тактике антитеррора. Кроме того, использование новейших технических и технологических средств при проведении охранно-организационных мероприятий и многое другое. Думается, что кроме указанных направлений исключительно важна разработка проекта управления межрелигиозного противостояния, в основу которого должен быть положен "кодекс религий мира".

Согласно "кодексу" учреждается мировой управляющий орган - Президиум Совет , состоящий из представителей различных конфессий мира. В его основе рассматриваются положения, исключающие экстремистскую идеологию и политику в религии. Это чрезвычайно трудная задача, но начинать ее просто необходимо.

Классификация Международный терроризм - явление многогранное. В нем сочетаются политические, идеологические, религиозные, экономические, социальные, правовые и другие аспекты. Для противостояния международному терроризму необходимо прежде всего дать ему определение, рассмотреть существующие виды и классификацию.

Террористический акт, произошедший на предприятиях промышленности, в государственных и региональных учреждениях, организациях общественного назначения, как вид стратегической опасности, создающий условия катастроф человеческие жертвы, взрывы, пожары, выбросы ядовитых и радиоактивных веществ и др. ЧСОХ - вид террористической акции, направленный на вывод из строя государственных, региональных, городских органов управления; технологических систем предприятия особой важности. Теракт также может быть направлен на разрушение предприятия повышенного риска с целью дестабилизации выпуска, переработки, перевозки, хранения продукции; химическое и радиоактивное заражение местности; захват заложников и уничтожение людей, сеяние паники среди населения; давление на государственные органы с целью удовлетворения политических и экономических требований и т.

ЧСОХ классифицируются по типам и видам. К типам можно отнести: терроризм на государственных, региональных, городских предприятиях и системах управления; транспортный терроризм; терроризм на предприятиях промышленности особой важности и повышенного риска; в учреждениях и организациях общественного назначения, на предприятиях видов снабжения и инженерных коммуникациях. К транспортному терроризму как одному из видов ЧСОХ относятся террористические акции на поездах и железнодорожных вокзалах, на станциях метрополитена и в вагонах; на морских и речных судах и портах; в самолетах и аэропортах, на магистральных трубопроводах.

Впервые транспортный терроризм зафиксирован в 1933 году в Бельгии, когда бомба оказалась на борту самолета и тот был уничтожен. Теракты в учебных заведениях, театрах и кино, больницах, торговых центрах, разного рода офисах обозначают принадлежность к террористическим акциям в учреждениях и организациях общественного назначения. Терроризм на промышленных предприятиях включает в себя террористические акты на предприятиях добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся горючих и взрывчатых веществ; на химически и радиационно опасных предприятиях: например, на коммуникациях систем управления государственных и региональных учреждений и организаций, на коммуникациях и технологическом оборудовании предприятий особой важности.

Так, первый случай такого вида терроризма отмечен в 1972 году, когда произошел взрыв завод в Гамбурге. К терроризму на предприятиях видов снабжения и инженерно-технических сетях относятся акции на системах всех видов снабжения: энергетики, водо- и газоснабжения, на коммунальных сетях. Одним из видов ЧСОХ является так называемый "машинный" терроризм, когда груженный взрывчаткой автомобиль направляется к зданиям предприятий, организаций и учреждений.

Существуют опасения по поводу возникновения нового вида теракта, когда от воздействия мощного потока радиочастотного электромагнитного излучения могут быть выведены из строя любые электронные устройства. Электромагнитный терроризм преследует цели дестабилизации работы государственных и региональных учреждений. Например, банковских электронных сетей, систем управления воздушным движением, систем управления различных организаций и учреждений.

Сегодня в сейсмоопасных регионах являются опасными и могут использоваться террористами и наведенные землетрясения. Существуют методики создания землетрясения, направленного на конкретный объект стратегического назначения или повышенного риска, на город, расположенный на территории противника. Сила таких землетрясений может превышать шесть баллов и выше.

К исключительно тяжелым последствиям могут привести теракты, проводимые с использованием химических и радиоактивных веществ, акции, совершенные на предприятиях особой важности и повышенного риска. Методы борьбы Анализ методов борьбы с терроризмом, ведущейся на предприятиях, организациях и других объектах в России, США, Израиле и других странах, показывает, что успешная контртеррористическая деятельность зависит от правильного планирования, координации и управления мероприятиями и действиями силовых структур.

Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 июня 2022 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 февраля 2024 г. Министерству просвещения Российской Федерации: а продолжить работу по включению в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и среднего профессионального образования положений, предусматривающих формирование у обучающихся нетерпимого отношения к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности - готовности содействовать пресечению такого поведения. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 июня 2022 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 мая 2024 г. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации с участием заинтересованных государственных органов и организаций: а организовать проведение международных и всероссийских студенческих антикоррупционных мероприятий.

Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представлять ежегодно, до 20 декабря; б организовать проведение научно-практической конференции работников образовательных и научных организаций "Противодействие коррупции в образовательных и научных организациях". Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 ноября 2024 г. Доклад о реализации указанной программы представлять ежегодно, до 1 февраля. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации с участием заинтересованных государственных корпораций компаний и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и участвующих в осуществлении внешнеэкономической деятельности, рассмотреть вопрос о целесообразности организации и проведения для российских участников внешнеэкономической деятельности образовательных мероприятий, посвященных минимизации рисков применения к ним и их работникам антикоррупционного законодательства зарубежных стран, и при необходимости подготовить предложения по организации указанных мероприятий. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 25 ноября 2021 г. Федеральному казначейству организовать проведение Всероссийского антикоррупционного форума финансово-экономических органов. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 15 августа 2023 г. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 1 февраля, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для подготовки сводного доклада.

Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации сводный доклад представлять ежегодно, до 1 апреля, а итоговый доклад и при необходимости предложения по совершенствованию работы в этой сфере представить до 10 декабря 2024 г. Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции 40. Правительству Российской Федерации проанализировать практику рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принятые по таким обращениям меры реагирования, при необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 15 декабря 2023 г. Общественной палате Российской Федерации с участием Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: а подготовить предложения о мерах по стимулированию и расширению участия граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций в деятельности в области противодействия коррупции; б проанализировать эффективность участия субъектов общественного контроля в деятельности в области противодействия коррупции и подготовить предложения по повышению эффективности участия субъектов общественного контроля в указанной деятельности. Доклад о результатах исполнения подпунктов "а" и "б" настоящего пункта представить до 20 мая 2023 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 февраля 2024 г. Рекомендовать руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить с соблюдением условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также с учетом особенностей деятельности указанных органов включение при очередной ротации в составы общественных советов, образованных при этих органах, представителей некоммерческих организаций, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции.

Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 апреля 2024 г. Рекомендовать высшим должностным лицам руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: а расширить практику включения в составы комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации представителей некоммерческих организаций, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции, представителей научного и экспертного сообщества, а также лиц, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 20 сентября 2023 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 25 апреля 2024 г. Рекомендовать Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России": а подготовить и провести просветительские мероприятия, направленные на информирование граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции и на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям; б обеспечить во взаимодействии с образовательными и научными организациями проведение в субъектах Российской Федерации регулярных публичных лекций по антикоррупционной тематике; в обеспечить создание и распространение в сети "Интернет" контента, направленного на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 ноября 2024 г. Повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции. Укрепление международного авторитета России 45.

Генеральной прокуратуре Российской Федерации: а с участием Администрации Президента Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обеспечить практически значимое участие Российской Федерации в деятельности Группы государств против коррупции и функционировании обзорного механизма Конвенции ООН против коррупции; б с участием заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить результативное участие Российской Федерации в деятельности в области противодействия коррупции в рамках Содружества Независимых Государств, в том числе в работе Межгосударственного совета по противодействию коррупции. Министерству иностранных дел Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить эффективное участие Российской Федерации в международных антикоррупционных мероприятиях, в том числе в деятельности рабочей группы АТЭС по борьбе с коррупцией и обеспечению транспарентности, рабочей группы по противодействию коррупции "Группы двадцати", рабочей группы по противодействию коррупции государств - участников БРИКС, а также в деятельности Международной антикоррупционной академии. Министерству юстиции Российской Федерации с участием Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и иных заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить результативное участие Российской Федерации в деятельности рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок.

Предложение по совершенствованию антикоррупционной государственной политики

В связи с этим возрастает потребность в выработке долгосрочной стратегии законодательной деятельности в сфере противодействия коррупции. Одним из наиболее своевременных предложений субъектов Российской Федерации, представленных в исследовании, является предложение о формировании антикоррупционного законодательства как отдельной отрасли права. Это не только существенно повысит эффективность правового регулирования деятельности по борьбе с коррупцией, но и позволит вывести законодательную политику в данной сфере на качественно новый уровень. Одной из главных задач в сфере противодействия коррупции является совершенствование базового Федерального закона от 25 декабря 2008 года No 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Некоторые его нормы, затрудняющие их применение на региональном уровне, нуждаются в актуализации и совершенствовании. Концептуальная проблема заключается в отсутствии четкого разграничения полномочий между уровнями публичной власти в сфере правовой регламентации противодействия коррупции. Большинство вопросов связано с наличием в данном законе большого количества норм отсылочного характера, результатом чего является несистемность, противоречивость и нестабильность в правовом регулировании многих проблем в данной сфере. Ниже представлен обзор изменений в законодательстве по противодействию коррупции за 1 квартал 2023 года. Указанным законом упрощается порядок декларирования доходов, расходов, имущества и обязательств имущественного характера депутатами законодательных органов субъектов Российской Федерации и депутатами представительных органов муниципальных образований, осуществляющими свои полномочия без отрыва от основной деятельности на непостоянной основе. Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 г. При представлении такими депутатами сведений о доходах будет применяться подход, ранее введенный для сельских депутатов представительных органов, осуществляющих своих полномочия на непостоянной основе.

Срок направления такого уведомления — 5 дней со дня поступления к ним соответствующего обращения о склонении. Направление уведомления является должностной обязанностью. В случае направления уведомления такие лица находятся под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законопроект разработан во исполнение подпункта «а» пункта 11 Национального плана противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы. Основные изменения планируется внести в Федеральный закон «О противодействии коррупции», а отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов, связанных с профилактикой совершения коррупционных и иных правонарушений, дополнить корреспондирующими нормами. Главная цель законодательной инициативы — эффективная реализация принципа неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений. В настоящий момент при проведении проверочных мероприятий нередко возникают ситуации, когда должностное лицо, в отношении которого проводится антикоррупционная проверка, располагая информацией о возможном применении к нему меры ответственности в виде увольнения, увольняется по собственному желанию, чем фактически уклоняется от ответственности и негативных правовых последствий. Законопроект предлагает исключить такую возможность путем закрепления обязанности органа, осуществляющего проверку, в случае увольнения лица по собственному желанию направлять необходимые материалы в прокуратуру. Если антикоррупционная проверка не завершена в связи с увольнением проверяемого лица, органы прокуратуры осуществляют такую проверку самостоятельно. Законопроект предусматривает возможность обращения Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненных ему прокуроров в установленном порядке в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения прекращения полномочий проверяемого лица, если по результатам проведенной антикоррупционной проверки к нему может быть применена мера ответственности в виде увольнения прекращения полномочий.

Предполагается, что в случае удовлетворения данного обращения соответствующие изменения будут внесены, а сведения об увольнении прекращении полномочий за совершение коррупционного правонарушения в связи с утратой доверия будут включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона «О противодействии коррупции». Изменения, предусмотренные законопроектом, позволят значительно повысить эффективность норм антикоррупционного законодательства в части привлечения к ответственности лиц, совершивших коррупционные правонарушения. Законопроект разработан во исполнение подпункта «в» пункта 11 и подпунктов «а», «б» пункта 13 Национального плана противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы. Законопроект предусматривает изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации», Федеральный закон «Об актах гражданского состояния». Полномочиями по направлению вышеуказанных запросов будут наделены должностные лица, определенные Президентом Российской Федерации. Данные нововведения расширят полномочия органов субъектов по профилактике коррупционных и иных правонарушений и позволят повысить эффективность проведения проверочных мероприятий, в том числе в части выявления конфликта интересов в деятельности публичных должностных лиц. Нечаевым и С. Законопроектом предлагается определить правовую основу формирования и деятельности Российской комиссии по мониторингу и регулированию законодательства в области противодействия коррупции. Актуальность создания Комиссии обусловлена денонсацией Россией «Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию». Наша страна лишается права участия в обсуждении или принятии докладов по вопросам противодействия коррупции в указанной организации.

Тем не менее, одной из основных функций ГРЕКО был мониторинг выполнения странами-участницами антикоррупционных обязательств. В рамках мониторинга России давались рекомендации в части нерешенных вопросов в области противодействия коррупции. В этой связи законопроектом предлагается создать альтернативный национальный механизм мониторинга и подготовки предложений по осуществлению мероприятий и нормативно-правовому регулированию национальной политики в области противодействия коррупции. Основными задачами комиссии предлагается определить: - подготовка ежегодного доклада о реализации национальной политики в области противодействия коррупции; - организация постоянного контроля и мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции; - обеспечение проведения комплексного анализа и определение направлений дальнейшего развития национальной политики в области противодействия коррупции; - подготовка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в области противодействия коррупции. Президентом Российской Федерации для организации работы Комиссии и обеспечения согласованного взаимодействия между представителями органов государственной власти будет назначаться Координатор Комиссии, который не будет являться членом Комиссии. Законопроектом предусмотрено, что решения Комиссии станут обязательными для исполнительных органов государственной власти. В состав комиссии предлагается включить представителей Президента, Правительства, Конституционного и Верховного Судов, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Центрального банка, Счетной палаты, а также представителей фракций политических партий в Государственной Думе, Совета Федерации, Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей, некоммерческих организаций, специализирующихся в области противодействия коррупции. Скорректированы мероприятия государственной программы в сфере профилактики правонарушений, комплексных мер противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ и противодействия коррупции в Новгородской области. Указом Губернатора Новгородской области от 25. Областным законом Новгородской области от 31.

Оговорено, что в отношении уполномоченного по правам ребенка, председателя Счетной палаты, заместителей председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты, а также уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области применяются ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, федеральными законами. Областным законом Новгородской области от 01. Установлены требования к представлению сведений о доходах расходах депутатами, а также к размещению указанных сведений на официальном сайте Новгородской областной Думы.

Согласно законодательству Дании, каждый гражданин может заявить о проверке того или иного нарушения, обратившись в правоохранительные органы.

Так же действенным является общественный контроль за доходами чиновников. Согласно закону о доходах и имуществе министров, члены правительства обязаны ежегодно публиковать сведения о своих доходах. Датские министры регулярно, в письменной или устной форме, на заседании парламента отвечают на вопросы своих коллег, в том числе и по вопросам взяток или лоббирования какой либо компании. Ответы министров публикуются на сайте парламента Дании.

В большинстве крупных Датских компаний успешно действует политика «абсолютной нетерпимости к коррупции», то есть компании включают в свои контракты антикоррупционные положения. Несоблюдение данного положения может привести к расторжению контракта и отказу вести дела с коррумпированными партнерами в будущем. Анализ антикоррупционной инициативы Министерства экономического развития Российской Федерации 3. В рамках реализации данной функции Минэкономразвития России участвует в подготовке предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных основ противодействия коррупции, по формированию системы целей и задач в рассматриваемой сфере, а также по выработке механизмов их реализации.

Работа по обеспечению противодействия коррупции преимущественно ведется в рамках реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. С 2010 г. Минэкономразвития России по поручению Правительства Российской Федерации, данного во исполнение соответствующего поручения Президента Российской Федерации, осуществляет организацию и проведение социологических исследований, направленных на оценку уровня и структуры коррупции, а также эффективности принимаемых антикоррупционных мер. Одновременно в целях укрепления взаимодействия бизнес-сообщества и органов государственной власти в сфере противодействия коррупции Минэкономразвития России организуется деятельность созданной в 2011 году рабочей группы по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, руководство деятельностью которой осуществляет Министр экономического развития Российской Федерации.

Одним из основных направлений работы в данной сфере является совершенствование нормативной базы противодействия коррупции. В этих целях Минэкономразвития России проводит анализ эффективности действующего российского антикоррупционного законодательства и международной практики противодействия и борьбы с коррупцией, по результатам которого участвует в выработке новых законодательных решений в данной сфере. Особое внимание уделяется взаимодействию по вопросам противодействия коррупции на международном уровне. Кроме того, Минэкономразвития России в рамках своей компетенции осуществляет оказание консультативной помощи федеральным органам исполнительной власти, иным государственным органам по вопросам реализации антикоррупционной политики.

Немаловажная роль в Минэкономразвития России отводится работе, направленной на профилактику коррупционных и иных правонарушений среди государственных служащих центрального аппарата Минэкономразвития России и торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах. На постоянной основе осуществляется координация деятельности в сфере противодействия коррупции в подведомственных Минэкономразвития России службах и агентствах, а также в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минэкономразвития России. На этой сессии присутствовали делегаты 172 стран, подписавших данный международный договор. На обсуждение были вынесены вопросы о возврате незаконно нажитых активов, а так же о предотвращении взяточничества.

Иванов отметил полное соответствие российского антикоррупционного законодательства мировым стандартам. В качестве основных достижений антикоррупционной деятельности отметили введение декларирования расходов и доходов государственных и муниципальных служащих, ликвидацию административных барьеров, а так же введение стандартов оказания государственных услуг. Так же Ивановым было отмечено привлечение гражданского общества к антикоррупционной работе.

Также обсуждаются механизмы повышения прозрачности и ответственности в деятельности таможенных органов, в том числе использование современных информационных технологий и автоматизации процессов. Abstract: This article examines effective methods of combating corruption in the customs authorities of the Russian Federation. The main focus is on the problem of evasion of customs duties and fees. Various approaches and tools that can be used to prevent and identify such cases of corruption are analyzed.

Mechanisms to increase transparency and responsibility in the activities of customs authorities, including the use of modern information technologies and automation of processes, are also discussed. Ключевые слова: коррупция; таможенные органы; уклонение от уплаты; таможенные пошлины; таможенные сборы; противодействие; эффективные методы; прозрачность; ответственность; информационные технологии; автоматизация Keywords: corruption; customs authorities; tax evasion; customs duties; customs duties; counteraction; effective methods; transparency; responsibility; information technology; automation УДК 343. Коррупционные практики, такие как уклонение от уплаты таможенных платежей, наносят непоправимый ущерб государственному бюджету, ведут к искажению конкуренции и подрывают основы экономического развития. Актуальность: Уклонение от уплаты таможенных пошлин и сборов" вытекает из серьезности проблемы коррупции и уклонения от уплаты таможенных пошлин и сборов в Российской Федерации. Таможенные органы являются ключевыми инстанциями в обеспечении законности и объективности таможенных процедур, а эффективная борьба с коррупцией и уклонением от уплаты является важным фактором для экономического развития и обеспечения бюджетных доходов. В статье будет рассмотрена современная ситуация в таможенных органах РФ, а также предложены эффективные методы и подходы к борьбе с коррупцией и уклонением от уплаты таможенных пошлин и сборов. Цель и задачи: Главной целью является выявление эффективных методов и рекомендаций для преодоления этих проблем, способствующих более прозрачной, справедливой и эффективной таможенной системе.

Задачи статьи: 1. Анализ современной ситуации и проблемы коррупции в таможенных органах РФ. Исследование причин и типов уклонения от уплаты таможенных пошлин и сборов: Статья будет рассматривать различные методы и схемы, используемые для уклонения от уплаты таможенных пошлин и сборов, а также анализировать основные причины, способствующие этому. Обзор эффективных методов противодействия коррупции и уклонению от уплаты таможенных пошлин и сборов. Предложение рекомендаций и мер для повышения эффективности борьбы с коррупцией. Научная новизна: В статье будет предложен новый комплексный подход к противодействию коррупции в таможенных органах РФ, учитывающий не только юридические и организационные аспекты, но и социальные, культурные и экономические факторы.

Сложность формализации процессов не позволяет подсистему управляющих воздействий привести к единым алгоритмам управления [18, с.

В то же время регламенты функционирования, строго определенные федеральными стандартами, наоборот, имеют высокую степень формализации. Эти два разнонаправленных фактора оказывают значительное влияние на все процессы управления, включая и аудит финансовой деятельности. Образовательные организации обладают множеством специфических характеристик, характерных только им. На рисунке 1 показаны наиболее значимые отличительные и общие характеристики, влияющие на управленческий процесс. Специфические характеристики управления тесно связаны с общими, присущими всем хозяйствующим субъектам, что, с одной стороны, усложняет оптимизацию, с другой, делает оптимизацию более универсальной. Рисунок 1. Связи между общими и специфическими характеристиками, влияющие на управленческий процесс Источник: составлено автором.

Система противодействия коррупции в учебных заведениях Российской Федерации должна учитывать высокий уровень кадрового потенциала сотрудников и учащихся [19, с. Такой потенциал, как атом, может быть использован как в «мирных», так и в «не мирных» целях. Высокий потенциал позволяет разрабатывать новые способы борьбы с коррупцией, но и создавать новые схемы коррупции. Примером могут служить создаваемые учителями и преподавателями сайты для платной помощи в решении задаваемых для домашней работы задач, что позволило не брать наличные деньги. Противодействие коррупции должно учитывать большую социальную значимость деятельности образовательных организаций. Культура, атмосфера, условия обучения должны быть образцом, позволяющим новому поколению понимать, как должно быть устроено общество [20, с. Длительный жизненный цикл с годовой повторяемостью может позволить определить процедуры контроля, основываясь на цикличности, а исторически сложившаяся высокая степень независимости и обособленности работы профессорско-педагогического состава должна учитываться при противодействии коррупции.

Система управления коммерческими хозяйствующими субъектами во многом определяется характером их основной деятельности и получением максимальной прибыли. Образовательные организации главной целью всегда выдвигают качество образовательного процесса, что и предопределяет специфику деятельности [18, с. Результаты и их обсуждение. Управление образовательными организациями имеет общие характеристики с коммерческими хозяйствующими субъектами. К общим характеристикам систем управления относятся: - анализ внутренней политики и внешней конъюнктуры; - поиск оптимальных решений, соответствующих потребностям хозяйствующего субъекта [14, с. Новые условия изменяют требования к учебным заведениям. Новые требования предъявляются к системе управления организацией, в том числе повышение эффективности обучения, результативности работы организации, улучшения труда профессорско-преподавательского состава.

Требования, предъявляемые к системе управления учебным заведением, возрастают по мере повышения уровня образовательного процесса, что ведет к необходимости использования многоуровневых и коллегиальных моделей управления. Система управления учебным заведением преобразуется в сложную управленческую систему. Новые требования вызывают необходимость выстроить систему управления учебными заведениями в контексте повышения эффективности управленческой деятельности, начиная с низшего звена и уровня управления и учитывая интересы всех участников научного, учебного и образовательного процесса, в рамках его основной деятельности.

В чем суть плана по борьбе с коррупцией в России, который утвердил Путин?

совершенствование системы расселения и размещения производительных сил на территории Российской Федерации, преодоление тенденции концентрации субъектов экономической деятельности и населения в столичных агломерациях. Одним из механизмов, противодействия рискам и снижению неопределенности, является комплекс мер, направленных на: ƒ олитику в области управления рисками МФО; ƒ обеспечение защиты активов, предотвращении негативных тенденции. просам совершенствования основных направлений по борьбе с коррупцией. можно выделить следующие направления: 1. Улучшение и конкретизация действующего законодательства, Раз-работка чётких подходов к классификации, обеспечение более жёсткой ответ.

Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции

Request Rejected дана оценка применению моральных и этических принципов в противодействии коррупции; - предложен ряд концептуальных направлений по совершенствованию организационно-экономического механизма противодействия коррупции.
Проблемы и перспективы развития законодательного обеспечения противодействия коррупции Алымова А. С. Место молодежного предпринимательства в системе новых мер поддержки бизнеса. 86. Сигурова О. Ю. Угрозообразующие факторы и их оценка при проявлении коррупции в системе экономической безопасности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий